Развитие и коррекция речи детей – логопатов посредством технологии мнемотаблиц
учебно-методический материал по логопедии

Любина Вера Витальевна

Развитие и коррекция речи детей – логопатов посредством технологии мнемотаблиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие и коррекция речи детей – логопатов посредством технологии мнемотаблиц»

Правильная и красивая речь − одна из важных составляющих гармоничного развития ребенка. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Поэтому в своей работе мы применяем большое количество наглядного и дидактического материала по формированию связной речи детей. Чтобы на занятии было интересно и легко используем мнемотаблицы. Они помогают упростить для детей процесс образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехнические приёмы работают путём перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические, обеспечивающие освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Упражнения способствуют развитию памяти, внимательности и речи у детей.

«Мнемотаблицы по сказкам»

Цель: совершенствовать навык упрощённого процесса запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях.

Задачи:

- поддерживать интерес дошкольников к русским народным сказкам;

- обогащать зрительное восприятие посредством иллюстрированного представления содержания сказочных произведений, содействовать активизации словарного запаса;

- систематизировать знания содержаний прочитанных произведений.

D:\Веруня\Новая папка\открытые занятия\мнемотаблицы\DSCN5411.JPG

Игра – ассоциации «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

Задачи:

- развивать умение располагать в определённой последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

D:\Веруня\Новая папка\открытые занятия\мнемотаблицы\DSCN5408.JPG

«Поиграем в сказку»

Цель: закрепить названия и персонажей знакомых детям сказок.

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить составлять сказочный рассказ по серии картинок;

- воспитывать у детей интерес к сказкам.

D:\Веруня\Новая папка\открытые занятия\мнемотаблицы\DSCN5409.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей"

Буклет в помощь педагогу "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей" (сборник материалов для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей)...

Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет с ОНР

сообщение для педагогов коррекционных групп...

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. К89 Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты за¬нятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. (Серия «Программа развития».)

Предлагаемое пособие включает конспекты занятий с детьми по развитию речи, позволяющие одновременно усвоить некоторые пра­вила грамматики. Своевременно начатые занятия позволят устра­нить отставание в...

Развитие и коррекция речи детей посредством Лего-технологий

Представлена презентация для родителей в которой рассказывается об актуальности, значении Лего-технологии, описаны этапы работы. Данную презентацию можно использовать как наглядный материал на родител...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

STEM технология в логопедии: ЛЕГО-конструирование как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.Ст...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...