Индивидуальный маршрут лого-коррекционной работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крутякова Ольга Васильевна

Индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логокоррекционной работы

 на   учебный год.

Фамилия, имя ребенка :

Дата  рождения:

Заключение: ОНР 4 уровня речевого развития, дизартрия

Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь - ноябрь

Декабрь - Февраль

Март - май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата

Учить спокойно,  открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка, удерживать его по центру в расслабленном состоянии. Мимические и артикуляционные упражнения.

Формирование двигательной функции губ,

языка,

мягкого неба.

Формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики.

Массаж.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений плавность и лёгкость, без дрожания, плавного переключения движений.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания.

Развитие темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Развитие темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Развитие фонематического слуха, восприятия  и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов.

Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Упражнения на дифференциацию звуков, близких по  
артикуляционным или акустическим свойствам

Выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах.

Звуковой анализ небольших слов

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Постановка звуков [Ш ], [Ж].

Автоматизация поставленного звука в слогах, словах и предложениях

Автоматизация поставленных  звуков в  словах, фразах, предложениях.

Постановка звуков [ч], [щ]. Автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях.

Дифференция звуков [С ]- [Ш], [З]- [Ж].

Дифференция звуков [Ч ]- [Ть], [Щ]- [Сь].

Постановка звуков [Л] . Автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях.

Формирование слоговой структуры

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова.

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова.

Работа над двухсложными словами без стечения согласных.

Обогащение словарного запаса

Уточнение имеющегося словаря и его обогащение, в частности понятий: мебели, фруктов и овощей, обуви, птицы.

Накопление представлений и знаний о предметах и
  явлениях ближайшего окружения.
  Расширение словаря синонимов и антонимов.
- Обогащение глагольного словаря и словаря
  признаков.

Обучение подбору родственных слов.
 Знакомство с многозначными словами.

Формирование навыков правильного грамматического оформления речи

Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение в употреблении предлогов.

 Согласование прилагательных и существительных, в роде числе и падеже.

Формирование связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу. Работа над простым нераспространённым предложением.

Составление описательных рассказов по опорным   схемам.

Работа над распостранением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств.

Обучение составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам Овладение сложными синтаксическими  конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи

Формирование общей и мелкой моторики

Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений)

Совершенствование статической и динамической организации движений.

 Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

 - Пальчиковая гимнастика.
- Работа с конструктором.

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Упражнения для выработки свободных движений руки.
- Штриховка в различных направлениях,
раскрашивание.
- Рисование по точкам, пунктиру

Формирование ВПФ

1.Формирование целостности зрительного восприятия:
- Работа с силуэтами, контурными, зашумленными,
  наложенными изображениями предметов  
- Узнавание знакомых предметов,
находящихся в непривычном ракурсе.
- Восстановление по неполным изображениям целого,
-  дорисовывание и раскрашивание по образцу

2.Развитие концентрации, распределения и  переключения  внимания

3.Развитие видов памяти.
- Упражнения на развитие объема кратковременной
  слуховой памяти «Каскад слов».
- Упражнения на развитие зрительной памяти
  «Посмотри, запомни, найди», «Посмотри и нарисуй».
- Игры на развитие памяти «Я положил в мешок», «Я –
  фотоаппарат», «Гуляем по лесу», «Игра в слова»,
  «Запомни фигуры и знаки».
4. Развитие наглядно-образного и словесно-
  логического  мышления.
- Развивать способности обобщать. Овладение родовыми понятиями.
- Развитие способности группировать предметы по
  определенным признакам, классифицировать их.
- Упражнения на установление закономерностей и
  логических связей.
- Развитие логических операций: анализ, синтез,
  сравнение.
5. Упражнения на развитие временных понятий,
  представлений о частях суток, днях недели, временах
  года.
6. Совершенствование умений и навыков
  пространственного ориентирования.

Учитель-логопед :. ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Коррекция звукопроизношения у дошкольников с ОНР в системе индивидуальной лого-коррекционной работы

Комплекс упражнений артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики для постановки и автоматизации звуков на индивидуальном логопедическом занятии. В основу положены авторские разработки, пособи...

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...

Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.

Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения  ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...