Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Орехова Ольга Олеговна

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».

Составила: учитель-логопед МБДОУ № 189 «Детский сад комбинированного вида» Орехова Ольга Олеговна

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширение  и конкретизация  представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Уточнить и расширить словарь по теме (чашка, чайник, кастрюля, сахарница). Активизация  прилагательных, глаголов.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование имен существительных в ед.ч., род.п.; образование относительных прилагательных.

Коррекционно- развивающие: развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, развитие тактильных ощущений, артикуляционной моторики, зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением посуды, предметы посуды, конверт с письмом, разрезная картинка с изображением паровоза, зеркала, дидактическая игра «Чего не хватает», фломастеры, дидактическое пособие по мелкой моторике «Окошечки»,буквы.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Посуда», проведение беседы о назначении посуды.

Ход занятия.

Организационный  момент.

Логопед: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам обратились с просьбой. Посмотрите, вот письмо. У нашего  знакомого Почтальона Печкина новоселье. Он просит помочь ему купить…. А что купить? Наверное, он торопился и не дописал, что  ему нужно купить. Чтобы узнать, в какой магазин вам нужно попасть, придется преодолеть препятствия и трудности. Дети вы не боитесь трудностей? Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Логопед: Но на чем же нам добраться? Послушайте, здесь написано: « А поедете вы…» Опять не дописал. Вот какие загадки задает нам Печкин! На чем же можно доехать до нашего друга? Нет, здесь есть приписка «А догадаетесь, если соберете картинку»

( Дети перечисляют виды транспорта).

Логопед: Да, транспорта вы назвали много : и наземный, и воздушный, и водный. Давайте откроем коробку и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

  Здесь разрезная картинка. Она состоит из четырех частей. Нам нужно их собрать, и  тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(Дети собирают картинку «Паровоз»).

Логопед: Итак, дети мы отправляемся с вами на……

Дети: Паровозе.

Логопед: Но паровоз необычный, он музыкальный. Под быструю музыку он весело  быстро, а под медленную еде тихо.

А чтобы нам было нескучно в пути, поедем с вами под веселую музыку

(Дети паровозиком встают за логопедом, идут по залу, произнося чистоговорку)

Чу-чу, чу-чу- я по рельсам стучу

Я по рельсам стучу,

Детей прокачу.

Поезд медленно останавливается под медленную музыку.

Логопед: Но почему же наш поезд остановился? Какое препятствие у нас на пути? Посмотрите, коробка. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Здесь записка.

« Чтобы дальше вам пройти, нужно в парк артикуляции зайти»

Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.

Губы:

Мы потянем губы к ушкам,

И получатся лягушки

Зубы:

Зубы крепко мы сжимаем и заборчик получаем.

Язык:

Язычок у нас

Станет горочкой сейчас,

Пусть катается с утра

Со двора вся детвора.

Мы расслабим язычок,

И рот закроем на крючок

Щёки:

Будем щёки надувать

С воздухом играть.

(Похвала детей. «Молодец, Даша, хорошая у тебя получилась «Горка» и т.д.)

Логопед: Отправляемся дальше в путь.

Дети идут по залу паровозиком под быструю музыку. На пути встречается дидактическое пособие «Окошечки». Поезд останавливается.

Логопед: Почему поезд опять остановился? Давайте откроем «Окошечки» и посмотрим, что там? Может быть, сейчас мы все-таки узнаем, в какой магазин мы с вами попадем?

(Дети открывают «Окошечки», называют картинки).

Логопед: Здесь есть и чашка, и ложка … Но как же можно назвать все это одним словом?

Дети: Посуда.

Логопед: Догадались, в какой магазин попадем? Да, в магазин «Посуда».

Дети идут по кругу по залу под музыку.

Логопед: Вот мы с вами и добрались до магазина. Но посмотрите, что-то  в вывеске не так Что?

Дети: В слове  не хватает буквы «У».

Логопед: Найдите среди других букв, букву «У» и поставьте ее на место.

Дети ставят букву в слово.

Логопед: Вот мы с вами и в магазине. Давайте посмотрим, какая посуда здесь продается. Сколько разной посуды! Давайте ее возьмем, потрогаем ее, погладим и скажем, из какого материала она сделана.

(Дети перечисляют названия посуды и ее качества).

Логопед: Но магазин у нас необычный. Здесь денег не берут, а бесплатно все дают, но только если вы выполните задания. Нам отдадут посуду только тогда, когда вы скажете, из чего она сделана.

Игра «Узнай на ощупь».

Дети на ощупь должны отгадать, что это за посуда и из чего она сделана.

Дети: Это ложка. Она из  сделана из дерева, значит она деревянная. Я хочу купить деревянную ложку.

Логопед:Молодец, отгадал, тебе продается ложка.

( Отгаданный предмет кладут в корзину).

Логопед: Какие вы ребята, молодцы. Как много посуды отгадали. Дети но здесь есть еще задание, мы не выйдем из магазина, если его не выполним.

Игра «Чего не хватает?»

Логопед: Посуда бывает разная. Что с ней может случиться, если она упадет? (Разбиться, сломаться, расколоться, лопнуть, треснуть). Посмотрите на картинку. Посуда потеряла свои части. Давайте скажем, какой посуде чего не хватает?

Дети: Чайнику не хватает носика, кастрюле не хватает ручек.

Логопед: Сколько полезного мы с вами сделали: купили посуду на новоселье и отремонтировали разбитую посуду.  Вам понравилось в магазине? А теперь отправляемся в обратный путь.

(Дети идут по кругу по залу).

Логопед: Ну, вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. Давайте тоже сделаем с вами загадку для детей и воспитателя. Садитесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданием. Открой те их. Здесь картинки с изображением посуды. Ее нужно украсить. Но украсить ее нужно тем же элементом, который начат мастером. Возьмите фломастеры, и  украсьте посуду.

Логопед: Молодцы, ребята. Очень красивая получилась посуда. Мы сейчас отправимся в группу, упакуем наши покупки в посылку и отправим ее Почтальону Печкину. А еще загадаем загадку  воспитателю и детям.