Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ 6 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бызова Екатерина Николаевна

В данной  публикации  представлена индивидуальная работа для ребенка-логопата 6 лет, посещающего группу с ОВЗ (нарушение речи). В ней отражено следующее: Логопедический диагноз, степень выраженности речевого дефекта, поэтапная коррекционная работа по исправлению системного нарушения речи. (фрагмент одного из занятий). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx86.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с ребенком-логопатом 6-7 лет

Логопедическое заключение – ОНР 3 уровень

Фонематический слух

Слоговая структура слова

Грамматический строй речи

Множественное число существительных

Предлоги

Уменьшительно-ласкательная форма существительных

Образование прилагательных от существительных

Словарь

Нарушен

Нарушена

С ошибками

За; из-за; под; над; с; к; в

+

+

Беден

Нарушение звукопроизношения: [З – с, ж – ш    щ – сь   р=о   рь-ль]

Артикуляционные упражнения

«Лопатка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10

Внимание:

Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Горка»

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание:

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык на верх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

«Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широкий язык и поднять края языка вверх. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Внимание:

Следить, чтобы язык был широкий.

Язык не прижимается ни к губе, ни к верхним зубам.

 «Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

Внимание:

Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону.

Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

«Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук [Д: Д-Д-Д]. Сначала звук Д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

Внимание:

Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Следить, чтобы звук [Д] носил характер чёткого удара – не был хлопающим.

Кончик языка не должен подворачиваться.

Звук [Д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Внимание:

Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть, чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.

«Орех»

Рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка «гладим» по щеке, затем сменяет щёку. Кончиком языка водим вокруг губ в одну и в другую сторону.

«Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Внимание:

Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

Нельзя надувать щёки. Следить, чтобы, ребёнок произносил звук [Ф], а не [Х], т.е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

1 занятие

1. Артик. упр., «Моторчик»

2. ш – ш – ш – ш

Ша, ше, ши, шу, шо

шов, шок, шёл, шёлк, шёпот; шик, шило, шина, шип, шить, шили; шум, шумный, шут, шуба, шутка; шея, шей, шейка, шеф.

3. Д\и «Назови ласково»

Шум – шумок

Шуба – шубка

Шея – шейка

Шкаф – шкафчик

4. Предлог «За»

Д\и «Куда спрятался зайчик?»

                

Зайчик спрятался:

- за шкаф;

- за диван;

- за кресло…

5. Д\и «Назови 1-й звук в слове»

Шина, шапка, жук, шкаф, живот, жало, шалун, жираф

6.

Запомни, повтори:

Па – та – на

Га – ма – са

Ву – ду - ну

Шо – до – во

Ты – мы – вы

Да – на - ма

7. Д\и «Назови много предметов» (Я называю один, а ты много)

Шар – шары

Мишка - …

Шашка - …

Жук - …

Жакет - …

Кубик - …

Кукла - …

Машина - …

Шуба - …

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строптивый ребенок. Определение индивидуальности вашего ребенка.

Существует 9 параметров характера:эмоциональностьупорствочувствительностьвпечатлительностьприспособляемостьпунктуальностьэнергияпервая реакциянастроениеКаждый из них может быть условно представлен на ...

Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии

Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка

Определение степени тревожности у ребёнка...

Индивидуальное занятие ребенком

Индивидуальное занятие...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....