Итоговое занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кижина Евгения Александровна

Конспект занятия для детей  с нарушениями ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей с нарушениями ОДА (3-7) лет

Выполнил: учитель-логопед Кижина Е.А.

г. Барнаул 2021

Итоговое занятие

 «Скоро в Школу!»

Коррекционно-образовательные.

 Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях.

Коррекционно-развивающие. 

Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание нравственных качеств: любви к живой природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: аудиозаписи «Скачут скачут две лошадки», «Массаж», звуки животных нашего леса, дидактический набор «Один-два-много», зашумлённые картинки и карандаши по количеству детей, картинки: солнце, дерево, айсберг, наборы животных на липучках.

Предварительная работа: заучивание слов для телепортации, разучивание Е.Железнова «Массаж», логоритмическое упражнение «Скачут скачут две лошадки» Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской.

Ход занятия:

1. Организационный момент- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.

Логопед: Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед опускает шарик к детям, разглядывают шарик).

Дети: Записка!

Логопед: Давайте её прочитаем!

логопед читает записку:

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас, в путешествие по четырём сказочным городам в, которых вам предстоит выполнить задания. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.

Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова. 

 Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

Логопед: -Итак, первый волшебный город в котором мы оказались - город «Лексика»

 В этом городе вот что случилась. Кто-то открыл клетки в зоопарке и все животные смешались. А помощь-отправить животных туда, где им будет хорошо. Сюда каких животных отправим (животные холодных стран)- пингвин, белый медведь, северный олень, тюлень, писец. Сюда отправим (животные жарких стран)-лев, слон, жираф, зебра. В лес отправим следующих животных- слушают аудиозапись-медведь, барсук, белка, рысь, лось, олень.

Для неговорящего ребёнка-показывает печатные слова (глобальное чтение). И картинки для ребёнка неговорящего и не читающего.

Следующий город совсем рядом и кнопка нам не нужна, а доберёмся мы до него на лошадках. Музыкально-ритмическое упражнение с палочками «Скачут скачут две лошадки»

Город «Звуки» я называю звуки очень быстро, а вы определяете какие они. Гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

 Город «Математика»-А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

«Я вижу…» согласование числительных 1 2 5. На тарелочках карточки с различными предметами. Дети составляют предложения «Я вижу два кота, я вижу один шарик... .

«Чего/кого нет?» карточки без предметов нужно составить предложение не стало шариков, колец…

Для неговорящего ребёнка-покажи где 2 кольца…

Прежде чем отправится в следующий город сделаем самомассаж Е.Железнова «Массаж»

Город «Литература»-А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

В этом городе живут разные произведения. «Будь внимателен» я зачитываю строчки из произведения, а вы называете произведение.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи. «Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».  «Федорино горе»

И сидят, и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

 Кочками.  «Тараканище»

Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»  «Путаница»

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!  «Трезор»

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!  «Песенка друзей»

На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!  
«Дядя Стёпа»

Логопед: - Вы у меня большие молодцы,

-А теперь вас ждёт последнее, но приятное задание от Царицы Знаний.

Она вам предлагает узнать, какие отметки вы будете получать в школе. Детям предлагается зашумлённая картинка с отметкой пять. Если останется время, то можно раскрасить. И сегодня вы все получаете отметки -пятёрки.

Итог занятия: итак, нам пора возвращаться.

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

В каких городах мы побывали и какие задания выполняли

Первый город «Лексика»- спасали животных

Второй город «Звуки»- характеризовали звуки

Третий город «Математика»- играли в игры «Я вижу..» и др.

Четвёртый город «Литература»- угадывали произведения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...