Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии

Болотова Алина Юрьевна

Автоматизация звука Л

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цель: Автоматизация звука [Л] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать умение давать правильную характеристику звука [Л];
  • Обучение составлению распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • Развтие органов артикуляции для достижения правильного произношения звука [Л] .
  • Вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения заданного звука;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие звукового анализа и синтеза;
  • Активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование:

Ход занятия

Логопедичекая деятельность. Инструкции.

Предположительные ответы ребенка

  1. Организационный момент.

-Здравствуй!

-Как твое настроение?

Здравствуйте.

Хорошее.

  1. Артикуляционная и мимческая гимнастика.

Развитие мимической мускулатуры:

«Удивились - огорчились» (5-7 раз)

«Хомячок». Надули щеки - сдули. (5-7 раз)

«Рот открыт - закрыт - прикрыт». (Чередуем 5-7 раз).

Развитие органов артикуляции.

«Блинчик» - открыть рот, широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Удерживать от 1 до 7.

«Иголка» - открыть рот, тянем язычок вперед, делая его «острой иголочкой». Удерживать от 1 до 7.

«Часики» - открыть рот, улыбнуться,  перемещать «острый» язык из одного уголка губ в другой.

«Посчитаем  зубки» - приоткрыть рот, кончиком языка поочередно упираться в каждый зуб, «считая».

Ребенок выполняет инструкции логопеда.

  1. Сообщение темы занятия.

Перед ребенком лежат 4 картинки (ложка, лопата, лампочка, лошадь).

-Посмотри внимательно на картинки и скажи, на какой звук начинаются все эти предметы?

-Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем продолжать работать?

На звук [Л].

Со звуком [Л].

  1. Артикуляция звука.

-Посмотри в зеркало. Давай вспомним, что делает язык, губы, зубы, голосовые складки  при произнесении звука [Л].

Губы в улыбке, язык упирается в альвеол, горло вибрирует.

  1. Характеристика звука.

-Дай характеристику звука [Л].

Этот звук твердый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Парный или непарный?

Твердый, звонкий, непарный.

  1. Развитие фонематического восприятия.

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л] в слогах: ЛА, ос, ку, ЫЛ, ми, ЛО.

-Если в слове есть звук [Л] - подними красный кружок, если звука нет, то синий.

Слова: вилка, почка, сын, лоб, колба, слон, миска, сосиска, ландыш.

Ребенок выполняет инструкции логопеда.

  1. Развитие логического мышления, внимания.

Игра «Что изменилось».

-Перед тобой лежат 5 картинок (лопата, солнце, лук, клоун, ландыш). Запомни их. Закрой глаза, я сейчас поменяю местами картинки, а ты скажи, что изменилось.

Ребенок выполняет инструкции логопеда.

  1. Физминутка.

-Встаем из-за стола. Повторяем движения за мной.

Поднимаем руки вверх - это «....».

Повернулась голова - это «...».

Руки вниз, смотри вперед - это «...»

Руки в сторону пошире развернули на «....».

Ребенок выполняет движения и заканчивает предложения.

Раз

Два

Три

Четыре

  1. Игра с мячом «Доскажи словечко»

Логопед берет в руки мяч.

-Я предлагаю тебе поиграть в игру «Доскажи словечко». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Ты ловишь мяч и его заканчиваешь.

Ул, ул, ул - сломанный ...

Ыл, ыл, ыл - суп давно ...

Ал, ал, ал - пенал на пол ...

Алка, алка - у Аллы белая...

Стул

Остыл

Упал

Палка

  1. Работа с текстом.

Я тебе сейчас прочитаю текст. Ты его послушай и ответь на вопросы полными предложениями.

Булка.

Клава ела булку. Булка упала на пол. Тут была собака Лайка. Лайка схватила булку. Она съела булку, а Клава плакала.

Ответь на вопросы:

-Кто ел булку?

-Куда упала булка?

-Что сделала Лайка?

Что делала Клава?

Клава ела булку.

Булка упала на пол.

Лайка съела булку.

Клава плакала.

  1. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня работали?

Вспомни и назови слова с этим звуком.

Мы сегодня работали со звуком [Л].

Лук, лампа, клоун, Клава.

  1. Самооценка.

Оцени свою работу на занятии. Если тебе сегодня все удалось, подними веселый смайлик, если ты допускал множество ошибок - грустный.

Спасибо за занятие. До свидания!

Оценка.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...