Автоматизация звука (РЬ) материал из опыта работы
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Содномова Дулмажаб Хандуевна

Игры и упражнения, имеющие целью совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движений кисти и пальцев рук, формирование правильной речи ребенка, развитие внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь начинающим логопедам18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Советы начинающим учителям-логопедам

 (из опыта работы)

  1. Заниматься ежедневно (15-20 мин.)
  2. Начинать с 2-3-х минутной артикуляционной минигимнастики и разминки для кистей и пальцев рук;
  3. Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения звука на одном выдохе, желательно с изменением силы голоса (тихо, шепотом, громко…);
  4. Упражнения на произношение слогов и слов требуется сочетать с тренировкой зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления, звукового анализа;
  5. Постоянно рисовать, штриховать, обводить, вырезать. (неоценимая помощь в развитии речи, в познавательных процессах, готовит руку к обучению в школе);
  6. Месяц позанимались, затем следует закрепить полученные навыки (в ускоренном темпе весь материал для автоматизации того или иного звука).

Представляю материал для автоматизации звука (РЬ).

Aвтоматизация звука [рь] в слогах с сочетанием ТР и ДР:

три – три - три                                                        

тре – тре - тре                                                        

трё – трё - трё                                                        

трю – трю – трю

тря – тря – тря                                                        

дри – дри – дри

дре – дре – дре

дрё – дрё – дрё

дрю – дрю – дрю

дря – дря – дря

три – трё - тря                                                        

тре – тря - трю                                                        

тря – три - тре                                                        

три – трё - тре                                                        

дри – дрё – дря

дре – дрё – дрю

дря – дри – дрё

дрю – дря – дрё

ютр – етр – ятр

ятр – ютр – утр

ытр – итр – етр

итр – отр - етр                                                      

юдр – едр – ядр

Aвтоматизация звука [рь] в начале слова:

ребёнок, река, ресторан, ринг, ребята, реклама, рецепт, репа, рейка, речка, редкий, резать, рис, рябина, ревень, ремень, речь, риск, ряд, редис, ремесло, решётка, рисунок, ряженка, редька, ремонт, решето, ритм, резина, репортаж, решка, рифма, рейка, ресницы, рёва, рюкзак, ряд, рябь, рябина, рисунок, речь, рябчик.

Aвтоматизация звука [рь] в середине слова:

Орёл, орех, борец, огурец, сирень, варенье, деревня, шарик, варит, курица, пекари, комарик, топорик, фонарик, берет, ларёк, зверёк, берёза, верёвка, серёжки, черёмуха, прямо, крючок, Андрюша, бирюза, крик, грива, гриб, криво, Гриша, пристань, привет, природа, привыкать, трикотаж, крем, время, гречка, кресло, крепкий, пресный, зорька, борьба, пузырь, дверь, зверь, перья, серьги, снегирь, заря, моря, заряд, наряд, зарядка, порядок, Боря, Варя, буря, варят, парят, горит, дарить, говорить, перина, турист, пузыри, сухари, пескари, фонари, варяг, гири, горе, жарить, жеребёнок, заря, зарядка, Ирина, ириска, карета, коряга, Марина, море, моряк, парень, парик, перина, поперёк, порез,  скворечник, слесари, сухари, тарелка, токари, хорёк, брелок, брюква, брюки, вред, время, времянка, гребёнка, гребешок, гриб, грива, грим, зорька, зритель, крепыш, крест,

Aвтоматизация звука [рь] в конце слова:

богатырь, монастырь, пузырь, сухарь, январь, букварь, панцирь, слесарь, токарь, янтарь, ларь, пахарь, словарь, фонарь, лекарь, пекарь, снегирь, ширь, жарь, букварь, сухарь, фонарь, январь, вратарь, словарь, глухарь, календарь, пекарь, токарь, якорь.

Учитель-логопед Содномова Д.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы по музыкально-оздоровительной работе в ДОУ

Предлагаю практический материал по музыкально-оздоровительной работе: игроритмические упражнения, с элементами массажа, пальчиковые игры, комплекс упражнений для пробуждения....

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...

Автоматизация звуков. Речевой материал для закрепления поставленных звуков.

Вне зависимости от этапа  нужно помнить несколько моментов:- звук, слог, слово, стишок  сначала показывает взрослый, и только потом произносит ребенок. В идеале ребенок не должен  на эт...

материал из опыта работы по использованию методики постановки звуков "Дерево"

материал из опыта работы по постановке звуков по подражанию на основе экспресс- методики Архиповой Е.Ф. "Дерево" в работе с детьми, имеющими  нарушения речи...