Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ильина Надежда Петровна

План работ
ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Cнова к нам пришла зима» период 26.11-.30.11.16

Цель: Формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы . Актуализирование знаний детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей).

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами.. )

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательные области

Понедельник26.11.16

Познавательное развитие  РЭМП(10)

Тема: « Числа второго десятка»

Цель: формирование   представлений об образовании чисел второго десятка.

Задачи: 1. Учить образовывать  числа второго десятка путём прибавления единиц к десятку 2.Развивать  внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать партнёрские отношения в работе

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное 

Познавательное развитие  

 

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика.

-Индивидуальная работа:  Степа, Кристина, Матвей по рекомендациям учителя-логопеда, педагога-психолога.

-Коммуникативная деятельность.

- Беседа «Пришла зима»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности-

- Разгадывание загадок о зимних явлениях природы  Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

-Самообслуживание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

-

Познавательное развитие  Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие

Физическое развитие

  •  Внесение иллюстрированных зимних пейзажей знаменитых  художников для рассматривания  по теме, Дид. материал «Зимушка-зима»
  • Пополнить  уголок чтения книгами  по зимней тематике, копилку иллюстраций
  • Предложить папку передвижку «Подвижные игры зимой»

2. 2. Познавательное развитие

РЭП (6)

Тема: « Саванна»

Цель: Формирование представлений об отличительных особенностях животных севера и саванны.

Задачи:  1Создать условия для сравнения внешнего вида животных и их схематического изображения.

2.Развивать внимание. Наблюдательность.3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция обр. обл.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие        

Социально-коммуникативное развитие.

3.Физическое развитие.

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Прогулка.Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Подвижные игры «Займи своё место», «Отколдуйте меня вороного коня».( развитие быстроты, ловкости)

Точечный массаж по Уманской.

2 половина дня

-Двигательная деятельность.

-Босохождение по массажёрам.

-Гимнастика после сна

-Просмотр мультфильма « Времена года» из серии Уроки тётушки Совы.( закрепление знаний времён года и их отличительных особенностей)

  • Организовать работу в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» - исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах
  • Пополнить уголок природы альбомом, сюжетных картинок плакатов «Зима».
  • Привлечение родителей к пополнению  атрибутов  к режиссерским и сюжетноролевым играм.

Вторник  27.11.16

Познавательное развитие:

1Речевое развитие

ОПГ(20)

Тема: ««Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ»

Цель: Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ».

Задачи: 1Знакомить с характеристикой  согласных звуков Н и НЬ», правилами написания букв Н н.

2.Развивать внимание, фонематический слух.

3.Воспитывать инициативность.

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие        

Социально-коммуникативное развитие.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика 

Индивидуальная работа с  Машей, Денисом по закреплению состава числа 3.

 Воспитание КГН. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

- Игровая деятельность. Хороводная игра

«Как на тоненький ледок» Развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Как звери в лесу зимуют»  Цель: Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Прогулка  Наблюдение за снегопадом: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей». « Два мороза».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой».

Познавательное развитие  Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Худ. - эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер»

  • Внесение головных уборов к  подвижным играм с правилами.
  • Внесение в уголок изодеятельности раскраски на тему «Зимняя одежда»
  • Предложить деревянный конструктор для
  • Создания построек «Ледяной дворец».

 

  • Консультация по подготовке к новогоднему утреннику.

2. Художественно-эстетическое развитие

Развитие музыкальности

(По плану муз.руководителя).

3 Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) «Тихо ночь ложится на вершины гор».

Цель: создание условий для овладения техникой бумажной пластики.

Задачи:1Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. 2Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 3Воспитывать интерес к природе.

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие        

Социально-коммуникативное развитие.

 

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

- Точечный массаж по Уманской.

2 половина дня: Двигательная деятельность.

Босохождение по массажёрам.

-Гимнастика после сна.

- Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт- новогодние украшения .( развивать творчество, воображение..)

  Среда  28.11.16

Познавательное развитие. 

Конструирование(10)

Тема: «Конструирование по замыслу»

Цель: создание условий для  построения конструкций  по замыслу

Задачи: 1. Упражнять в составлении постройки и её схематичном изображении .

2.Развивать глазомер, внимание.3.Воспитывать партнёрские отношения в работе.

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие  Речевое развитие

 2.Речевое развитие

Развитие речи(10)

Тема: «Сочинение сказки по теме: «Как ёжик выручал зайца».

Цель: создание условий для развития речи, по средством сочинения сказки.

Задачи: 1. Учить составлять  сказку на заданную тему, описывать  внешний вид героев, их повадки.

2. Развивать силу голоса  .3. Воспитывать  доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие  Речевое развитие

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Мгером. Закрепление умения классифицировать понятия.

- Коммуникативная деятельность: «Зима в стихах русских поэтов и художников»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Прогулка. Наблюдение за огородом. Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка». (учить внимательно слушать команду воспитателя)

Минутка безопасности Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице в зимний период.

Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер

 -Воспитание КГН Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол

-Точечный массаж по Уманской

Познавательное развитие  Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Худ. - эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Предложить листы в широкую клетку для ориентирования на листе бумаги , срисовывать по образцу

  • Создать условия для сюжетно - ролевых игр: выложить атрибуты, предметы – заместители.

  • Создать условия для рисования зимнего пейзажа. Выложить бумагу, иллюстрации о зиме.

  • Создать условия для оформления альбома "Здравствуй, зимушка-зима!"

  • Заучивание пословиц и поговорок о труде зимой.

  • Совместное изготовление кормушек.

 Развешивание кормушек.

.Физическое развитие (11)

Физкультура на воздухе

Тема: « Ходьба в колонне по одному, по сигналу меняя направление» П\и «Передай мяч» « Хитрая лиса»

4. Речевое развитие ЧХЛ(5)

Тема: « Сочинение рассказа с опорой на игрушки».

Цель:. Развитие речи посредством составления рассказа-описани.

Задачи:1. Учить описывать внешний вид героев, составлять коллективный рассказ.2Развивать речь,воображение.3.Воспитывать  дружеские качества.

Интеграция обр.обл..Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие  Речевое развитие.

 2 половина дня:

Двигательная деятельность. Закаливание.

- Аппликация:

- «Вырезание снежинок».

Цель: Развивать умение вырезать снежинки.

Четверг  29.11..16

Речевое развитие

ОПГ(21)

Тема: «Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой Р, звуками (Р) и ( РЬ).

Цель: : Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ».

Задачи: 1. Знакомить с характеристикой  согласных звуков Р и РЬ», правилами написания букв Н н.

 2.Развивать внимание, фонематический слух.

3.Стимулировать активность в работе.

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие        

Социально-коммуникативное развитие.

 

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Работа  в планшете дежурства:

- Индивидуальная работа с Женей по развитию логического мышления « Найди часть», «Найди похожий предмет»

Воспитание КГН. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

- Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности.

- Беседа «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), опыты со снегом: показать взаимосвязь живой и неживой природы.

- Воспроизведение художественной литературы. Разучивание стихотворения: И. Бунин «Первый снег».

  Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели :на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их

  • строения, образа жизни;
  • воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Два мороза»,

«Перелет птиц».

 Индивидуальная работа: Развитие  танцевальных движений по подготовке к новому году.

Точечный массаж по Уманской

-Пальчиковая игра «Ёжик»(развитие мелкой моторики).

 

Познавательное развитие  Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Худ. - эстетическое развитие

Физическое развитие

  •  Внести карты-схемы для лепки животных.

  • Внести в уголок безопасности илюстрации по теме: ««Осторожно! Зимние травмы»  Цель: Предупреждение детского травматизма»

  • Организовать деятельность детей в спортивном  уголке .
  • Пополнить изоуголок цветным песком для творчества детей.

  • Консультация родителей Адамовича А по использованию артиклляционной гимнастики.

Развитие музыкальности

(По плану муз.руководителя)

Художественно-эстетическое развитие 

Тема «Рисование пастелью (пейзаж)

Разговорчивый родник».

Цель: создание условий для освоения приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

 Задачи:

1.Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. 2.Развивать чувство цвета.3 Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2 половина дня:

Двигательная деятельность

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия.

Игровая деятельность. Малоподвижная игра «Обувной салат» Цель: умение на ощупь определять свою обувь.

Бытовой труд Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

  • .Предложить аудиозаписи для музыкального творчества. импровизации.

Пятница30.11..16

Познавательное развитие РЭЛМ(12)

Тема: «Классификационные отношения. Содержания понятий «Животные» « Звери».

ЦЕЛЬ: создание условий для логического мышления, посредством составления классификационного древа.

Задачи: 1. Учить обобщать понятия и подбирать предметы, соответствующие  этому  понятию.

 Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Речевое развитие        

Социально-коммуникативное развитие.

2.Кружковая деятельность

«Эколошкин дом»

3.Физическое развитие

Физическая культура

(по плану   физ.инструктора)

Интеграция обр.обл.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Машей, Тимой по характеристике звуков в речи

-Воспитание КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

-Воспроизведение художественной литературы

-«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»  Цель: Формирование у детей чувственности, понимание целесообразности использования в литературном произведении выразительных средств.

 Прогулка «Как стали одеваться люди» 

 Цель: Продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.

 Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

 П/и «Мороз-красный нос»  Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

 «Бабка  - ежка»  Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

  •  Точечный массаж по Уманской

- Пальчиковая игра «Зима» ( развитие мелкой моторики)

Познавательное развитие  Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Худ. - эстетическое развитие

Физическое развитие

 

  • Создать условия для игры с природным материалом, для опытно – экспериментальной деятельности детей.
  • Создать картинную галерею с зимними пейзажами.
  • Пополнить  «полочку умных книг» детскими энциклопедиями о животных;
  • Поощрять к  оформлению коллекции «Новогодний сюрприз».

  • Оформление информации «Зимние травмы».
  • Побеседовать с ребенком об изменениях, характерных для этого времени года – самые короткие дни и длинные ночи..

2 половина дня: 

Двигательная деятельность.

 Вернисаж «Зимняя сказка» 

Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать  сплочению детского коллектива.

  • Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с макетами «Пустыня», «Жители Севера», «Зоопарк»;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14824991","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме "Человек и предметы быта" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Человек и предметы быта"  для детей старшего возраста....