Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

Тема недели: «Мы исследователи»

Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы исследователи»

Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»

дата

СДВиД

РППС

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

3.02.

Понедельник

4.02.

вторник

Первая половина дня:

Социально-коммуникативное развитие:

9.00-9.25

«Безопасность» №10 Тема: «Как вызвать полицию»

   Цель: закрепление знаний детей о том, как вызвать полицию через С/р игру «Полиция»

    11.20-12.10

   Физическое развитие: 

   «Физическая культура на прогулке»

    П/и «Кошка и мышка» Цель: Развитие у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Вторая половина дня:

 Речевое развитие:

 15.15-15.40

О.С. Ушакова «Развитие речи» №18

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: составление сюжетного рассказа «Северные олени» по картине и наводящим вопросам воспитателя.

Задачи: подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Первая половина дня:

 Познавательное развитие:

 9.00-9.25

 «РЭМП» №18 Тема: «Вагоны для животных»

Цель: Сравнение числовых множеств количества обозначающих диких и домашних животных с использованием числовой оси.

Речевое развитие:

10.15-10.40

 «Чтение художественной литературы»

№18 «Хаврошечка»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, выражать свое отношение к персонажам сказки при изготовлении платочков для Хаврошечки и мачехи.

ХЭР:

10.50-11.15

«Развитие музыкальности»

По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня:

«Познавательное развитие»

15.15-15.45

«Ознакомление с пространственными отношениями»

№9 «План первого этажа»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью схемы по средством игры в прятки.

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Приветствие.
  2. Беседа: «Кто такие исследователи»

Просмотр презентации «Исследователи»

Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях.

  1. Утренняя гимнастика. (по плану физ инструктора)
  2. Ин-но: «Назови и сосчитай» (Артем, Костя, Аня) Цель: развитие умения считать звуки, называя итоговое число.

Прогулка:

  1. Труд: расчистим территорию метеостанции от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
  2. Наблюдения на метеостанции за небом с помощью ловца облаков, Д/и «Поймай облако», снятие показаний с приборов помощников с дальнейшим занесением в календарь погоды.
  3. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, упражнение в беге.
  4. Ин-но: «Сколько шагов до….» (Ксюша, Степа) Цель: закрепление умения прямого и обратного счета.

Вторая половина дня:

  1. Подъем. Гимнастика после сна комплекс «Буратино». Хождение по массажной дорожке, умывание лица и рук до локтя водой.
  2. Изготовление антистресса. Цель: обучение умению самостоятельно изготавливать элементарные игрушки.
  3. Трудовое поручение: «моем игрушки»-формирование у детей соответствующих трудовых навыков.
  4. Ин-но: работа с детьми ОВЗ по рекомендации психолога.
  5. Ин-но: «Дополни предложение» Цель: развитие у детей речевой активности, быстроту мышления.
  6. Игры с конструктором «Лего» Цель: развитие воображения, конструктивных способностей.

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Приветствие.
  2. Ин-но: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: развитие умения различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра». (Артем Л, Кирилл Ш.)
  3. Утренняя гимнастика (по плану физ инструктора).
  4. Беседа: «Кто такие ученые, что такое эксперимент». Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях ученых, их работе в лаборатории.
  5. Д/И «Соседнее число» Цель: закрепление умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними.

Прогулка:

  1. Наблюдение за ветром на метеостанции с помощью ветряного рукава и флюгера. Снятие показаний с приборов с занесением в календарь погоды.
  2. П/и «Ниточка-иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе за направляющим, змейкой, восьмеркой, зигзагом.
  3. Ин-но: «Попади в цель» (Вадим, Руслан, Вера, Меланья) Цель: развивать ловкость, меткость.
  4. Труд: уберем снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Вторая половина дня:

  1. Подъем. Гимнастика после сна комплекс «Буратино». Хождение по массажной дорожке, умывание лица и рук до локтя водой.
  2. Чтение х/л В. Маяковского «Кем быть»

Цель: ознакомление детей с произведением, развитие умения отвечать на вопросы.

  1. П/и «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развитие ловкости, умение быстро реагировать по сигналу.
  2. Ин-но: работа с детьми ОВЗ по рекомендации логопеда.
  3. Сюжетно ролевая игра: «Ученые-исследователи» Цель: развитие самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос-проблему.

Подготовить презентацию о исследователях

подготовить воздушные шары, крахмал для изготовления антистресса.

-создание условий для самостоятельных игр детей в уголках.

Подготовить презентацию по теме «Кто такие ученые, что такое эксперимент»

подготовить числовые карточки для игры.

подобрать х/л для чтения.

-поместить в уголок экспериментирования алгоритмы выполнения опытов,

внести халат ученого.

Познакомить родителей с темой недели.

Попросить родителей пополнить уголок экспериментирования разными материалами.

Консультация для родителей «Экспериментируем дома.»

5.02.

среда

Первая половина дня:

Познавательное развитие:

9.00-9.25

«Основы первоначальной грамоты»

№17 Звуковой анализ слова «ЛИСТ»

Цель: составление слова из звуков с использованием фишек обозначающие гласные, тв. и мяг. согласные.

ХЭР:

10.15-10.40

«ИЗО» №18 Тема: «Мальчик гуляет с собакой с элементами пейзажа».

Цель: создание изображения мальчика, гуляющего с собакой по вылепленным фигуркам на прошлом занятии.

Вторая половина дня:

Физическое развитие:

15.15-15.40

«Физическая культура»

По плану физ инструктора

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Приветствие.
  2. Д/и «Доведи цыпленка к маме» Цель: закрепление умения детей ориентироваться на плоскости, развитие мышления.
  3. Ин-но: работа в тетрадях «Раз ступенька, два ступенька» под редакцией Л.Г. Петерсон. (Матвей, Дима, Лера, Милана)
  4. Утренняя гимнастика (по плану физ инструктора).
  5. Беседа: «Вода-ее свойства» Изготовление ледяных шаров.

        Закрепление знаний о свойствах воды.

Прогулка:

  1. Наблюдение за солнцем. Снятие показаний с приборов с занесением в календарь погоды.
  2. П/и «Ловишки» Цель: формирование навыков двигательной активности.
  3. Ин-но: Имитация катания на лыжах. (Богдан, Кирилл А, Вера, Ксюша) развитие навыка скольжения.
  4. Труд: разложить на прогулочном участке воздушные шары с водой для заморозки.

Вторая половина дня:

  1.  Подъем. Гимнастика пробуждения комплекс «Буратино», хождение по массажной дорожке, умывание лица и рук до локтя.
  2. Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: расширение логического и естественно-научного опыта детей, связанный с выявлением св-ва материала.
  3. Игра магнитная «Пекмен»
  4. Просмотр мультфильма «Фиксики» Серия: «Лаборатория»
  5. Д/и «Он, она, оно» Цель: развитие связной речи.
  6. Ин-но: «Сложи пазл» (Рома, Лена) Цель: развитие зрительного внимания.

Подобрать лабиринты для игры.

Подготовить воздушные шары, краски для закрашивания воды,

материалы для опытов с магнитом.

Создание условий для самостоятельных игр.

Подобрать мультфильм для просмотра.

Беседа с родителями о пребывании детей в д/с.

6.02.

четверг

Первая половина дня:

Познавательное развитие:

9.00-9.25

«Конструирование»

№18 Тема: «История линии»

Цель: обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передать в постройках и их графических изображениях определенные чувства, настроения и отношения к окружающему миру.

Кружковая деятельность:

10.15-10.40

«Эколошкин чемодан»

По плану преподавателя.

Вторая половина дня:

ХЭР:

15.15-15.40

«ИЗО» Аппликация

Тема: «Микроскоп»

Цель: составление микроскопа из геометрических фигур, совершенствование навыков работы с бумагой, клеем, ножницами.

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Приветствие.
  2.    Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развитие логического мышления.
  3. Утренняя гимнастика. По плану физ инструктора.
  4. Беседа с опытом: «Как рождается радуга», опыт «Радуга в стакане» Цель: ознакомление детей со свойством воды «плотность».
  5. Ин-но: «Что это такое?» (Инна, Кирилл А, Артем Г.) Цель: развитие умения с помощью заместителей создавать в воображении новые образы.

Прогулка:

  1. Работа на метеостанции: снятие показаний с приборов, измерение количества выпавших осадков с занесением в календарь погоды.
  2. П/и «Хитрый лис» Цель: развитие ловкости, упражнение в беге.
  3. Труд: отчистим ледяные шары от резины.
  4. Ин-но: «Попади в цель» Цель: развитие ловкости, меткости.

Вторая половина дня:

  1. Подъем. Гимнастика после сна комплекс «Буратино», хождение по массажной дорожке, умывание лица и рук до локтя.
  2. Просмотр мультфильма: «Смешарики» Пин-код. Цель: формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей.
  3. Игры с разными видами конструктора: Из трубочек, металлический, вязаный. Цель: развитие воображения, конструктивных способностей.
  4. Ин-но: работа с детьми ОВЗ по рекомендации психолога.
  5. Д/и: «Что сначала, что потом» Цель: развитие умения выявлять закономерности.

Подготовить иллюстрации для рассматривания «Радуга»

В уголок экспериментирования внести алгоритм выполнения опыта, материал для проведения опытов.

Внести научные журналы.

Подготовить схемы конструкций и внести их в уголок конструирования.

Подобрать мультфильм для просмотра.

Консультация по ПДД: «Родители пример для детей»

7.02.

пятница

Первая половина дня:

Познавательное развитие:

9.00-9.25

«Основы первоначальной грамоты»

№18 З/а слова «СЛОН»

Цель: составление слова из звуков с использованием фишек обозначающие гласные, тв. и мяг. согласные.

Физическое развитие:

10.10-10.40

«Физическая культура»

По плану физ инструктора.

Вторая половина дня:

«Клубный час»

15.15-15.45

По плану руководителей клубов.

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Приветствие.
  2. Загадывание загадок о приборах помощниках ученых. Цель: развитие умения отгадывать загадки.
  3. Утренняя гимнастика. По плану физ инструктора.
  4. Беседа: «Воздух» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, его значении для человека.
  5. Опыты с воздухом. Картотека опытов с воздухом.
  6. Ин-но: Д/и «Когда это бывает?» (Милана, Богдан) Цель: уточнение и углубление знания о времени года.

 

Прогулка:

  1. Наблюдение за погодой на метеостанции, снятие показаний с приборов, занесение показаний в календарь погоды.
  2. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, упражнение в беге.
  3. Труд: Уберем снег с веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
  4. Ин-но: «Скажи какой» Цель: развитие связной речи, умение подбирать прилагательные к существительным.

Вторая половина дня:

  1. Подъем, Гимнастика после сна комплекс «Буратино», умывание лица и рук до локтя водой.
  2. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа «Мы исследователи».
  3. Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Цель: развитие воздушной струи.
  4. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие умения выделять и классифицировать предметы.
  5. Ин-но: «Дни недели» (Костя, Лера) Цель: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Подобрать материалы для создания коллажа: фотографии с экспериментов, ватман;

Материалы для опытов с воздухом: пакеты, шарики, весы.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на выходных» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...