Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Русскис Ирина Владимировна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_dom._zhivotnye.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние и дикие животные» с 17.09.2018 по 21.09.2018 г.

Цель: расширение представлений детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых     животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.  (медведь, лиса, белка, еж, собака и др.).

Задачи:- развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе ,          

              - продолжать расширять и активизировать словарный запас,

              - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к нашим друзьям» (работа с макетами).

дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник 17.09

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Диагностика № 1

Цель: выявление уровня ознакомления детей с детской художественной литературой и уровня речевого развития.

Материал: игрушки – персонажи сказок: «Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Волк и Лиса»

 2.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Осенняя песня «Чайковский »

Игра с веселым дождиком

Пляска с листиками

Утро:

Утренняя гимнастика: по сказке «Колобок»

 Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

КГН:  Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом.

Д/у «Зайка пригласил в гости мишку»

Индив. работа с Артемом, Пашей, Машей: разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»

Прогулка:

Наблюдение за собаками (развивать умения детей выделять характерные, отличительные особенности, поговорить о безопасном поведении с бродячими животными)
П/игра: «Собака со щенятами» (развивать быстроту, сноровку, ловкость).

 Д/и: Чей голосок?

(Мяу – кошка, Муу – корова и.т)

Свободные игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: после прогулки учить детей очищать обувь и одежду от песка (щёткой).

Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». (Лото)

Настольно – печатная игра «Зайца, белку и лису – встретим мы всегда  в лесу»

Информация по теме недели


Пригласить на родительское собрание 20.09 в 17:00 (при  себе иметь фото семьи и ребенка)

Поблагодарить Архипову А. Ежову П. Н. Дмитриеву О.И за участие в конкурсе поделок «Дары осени»

 Точечный массаж (перед обедом)

Познавательное чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам)

 Закаливающие мероприятия  

 Игра на макетах «Найди домик» (медведь, заяц, лиса – лес; собака, корова, - деревня). 

 Строительные игры: «Теремок»

(учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

вторник 18.09

1. Физическое развитие:

Физическая культура:

занятие с физ. инструктором

Тема: ходьба с перешагиванием через предметы  

Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий,

Задачи: - закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку,

- ползания на четвереньках,

- перешагивании;

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

2.  Художественно-эстетическое развитие: ИЗО. Акварель

Тема: Клубок ниток

Цель: овладение действием замещение реальных объектов.

Задачи: 

- учить правильно, держать кисть,

- закреплять знания основных цветов,

- вызвать чувство радость от создания своего рисунка.

______________________________

 15.15. Познавательное развитие:

Конструирование 

Тема: Познакомить детей с разнообразием  деталей.

Задачи:  

-показать способы построения мебели для кукол из 2 – 4 деталей;

- вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Утро:

Утренняя гимнастика:  «Колобок»

Д/и:  «Назови ласково»

(обучение детей образованию слов ласкательно - уменьшительных (кошка – кошечка)

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Д/и «Дикие и домашние животные»

(обучать классифицировать животных)
Д/у «Оденем куклу на прогулку» (закрепление у детей  знания последовательности одевания).

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе

 П/и «Зайка». (научить детей соблюдать правила).

Свободные игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: после прогулки учить детей очищать обувь и одежду от песка (щёткой).

 Точечный массаж (перед обедом)

___________________________________________________

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам)  

 Закаливающие мероприятия

 Наст./и: Пазлы  

 (учить собирать картинку из 2-х , - 3-х частей «Животные»

Совершенствовать умение детей следить за своей осанкой во время приёма пищи. Учить определять на вкус и называть блюдо, которое приготовлено на ужин)

Индив. работа с Платоном, Савелием, Артемом закрепить приемы лепки колобка.

Рассматривание иллюстраций (картинок) по теме недели

Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке»

Самостоятельные игры детей в центрах активности. 

Индивидуальное консультирование по запросам.


Обратится с просьбой к родителям наполнить песком песочницу

среда 19.09

1.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Осенняя песня «Чайковский »

Игра с веселым дождиком

Пляска с листиками

Речевое – познавательное развитие:

 Введение в звуковую действительность. 

Тема: Знакомство со звуками окружающего мира, развитие произвольных движений рук.

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи: - обогащения словарного запаса,

- способствовать развитию речевого дыхания,

- закреплять произношение звуков.

Утро:

 Утренняя гимнастика «Самолёты»

Предложить рассмотреть картинки с целью,  вовлечение детей в разговор о диких и домашних животных, узнавать и называть их на картинках.

 Д/и «Кто как кричит? «Кто у кого?»

(закрепление умений детей звукоподражать животным)

Психогимнастика: «Заяц-Трусишка»

(учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.

Повторить (закрепить) слова – движения  пальчиковой гимнастики «У оленя…. »)

Прогулка:

Наблюдения за птицами,  прилетающими  на участок (голуби, вороны, воробьи) . ( Учить различать птиц по окраске и размеру, голосу)

П/и: «По ровненькой дорожке».

Индив.работа  с  мальчиками (игра в футбол).

Точечный массаж (перед обедом)

Познавательное чтение «Волк и семеро козлят».

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам)

Закаливающие мероприятия  

Игровые упражнения на развитие артикуляции

Д/и «Волшебные ворота»

(закрепить название диких и домашних животных).

Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных).

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пополнение уголка чтения книжками о животных

Лепка (морковка для зайчика). (Пластилин)

Напомнить родителям о своевременной оплате за д/с

(оплаченные квитанции показывать воспитателю)


Индивидуальные консультации по запросам.


Консультация психолога И.В. Княжевской «Не хочу! Не буду! Не надо - кризис 3 – х. лет»

четверг 20.09

1. Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание

Тема: Д/И. «Большой – маленький»

Задачи:

 - учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные,

- закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый,

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

2. Физическое развитие:

Физическая культура (на прогулке):

П/и: «Догони мяч», «Пройди по бревну».

Утро:

Утренняя гимнастика: «Самолёты»

Дидактическое упражнение «Веселые зверята» (расширять словарный запас детей).

 Чтение стихов о животных.

 Д/и «Угадай форму предмета»

(закрепление знаний детей  геометрических фигур и форм)

Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя»

Прогулка:

 Наблюдение за ветром.

Игра-экспериментирование «Кто деревья качает?»( узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков)
П/и «Зарядка зверей»

Точечный массаж (перед обедом)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам)  

Закаливающие мероприятия  

Кукольный театр по сказке «Теремок»

Игры детей с большими деревянными пазлами (вкладыши.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам. 

Родительское собрание


Предложить родителям приобрести или изготовить кукольные театры для разыгрывания сказок вместе с детьми


пятница 21.09

1. Физическое развитие:

Физическая культура: (зал, проводит воспитатель по плану от 18.09 - повторение)

2.  Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО

Тема: Медвежонок

Цель: обучение детей рисованию  (обводя по контуру)  методом

- тычка, используя ватную палочку.

 

Утро:

- Утренняя гимнастика: «Самолёты» «Колобок»

- Д/и «Разрезные картинки»,

Цель: развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила

- Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)

Прогулка:

- Наблюдения за солнцем,(прячется за тучкой, светит ярко….) формировать интерес к явлениям неживой  природы.

- Точечный массаж (перед обедом)

- Познавательное чтение «Три медведя»

Вечер:

- Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам)

- закаливающая мероприятие  
-
Развлечение «В гости к нашим друзьям» (работа с макетами).

(закрепление знаний полученных по данной теме)

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Игры с конструктором; о сказке «Три медведя»

Ознакомить родителей с решения собрания от 20.09.2018

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Знакомство со следующей темой недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".

Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...