Главные вкладки

    Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    28.09.20г. - 02.10.20г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx43.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы на неделю в подготовительной группе

    Тема недели: «Неделя безопасности»

    Цель: овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

    Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?»

    Сроки проведения: 28.09.20 – 02.10.20г.

    Воспитатель: Лифанская Т.А.

    Число,

    месяц,

    день недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник-

    28.09.2020г

    1 половина

    дня

    1. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир).

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 

    Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

    2. Финансовая грамотность

    Тема: «Путешествие в страну Рублика»

    Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

    3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

    По планированию

    музыкального руководителя.

    Д/игра: «А что потом?»

    Цель: закрепление знания детей о частях суток, о деятельности людей в розное время суток.

    Карина М.

    Диана К.

    Максим Х.

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развитие двигательной активности детей.

    Утренний круг «Обмен новостями»

    Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

    Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций

    Цель: закрепление безопасного поведения в различных ситуациях в быту.

    Д/игра: «Найди что может быть опасным»

    Цель: закрепление представления об источниках опасности дома, развитие сообразительности, внимания.

    Предложить детям настольные игры: лото, мозаика.

    Цель: развитие у детей самостоятельности, активности, логического мышления.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                    Прогулка

    Наблюдение: «Наблюдение за изменениями в природе» 

    Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

    Д/игра: «Осенние слова» 

    Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

    П/игра: «Смелые ребята».

    Цель: развитие ловкость, умения быстро бегать; 

    Индивидуальная работа: перебрасывание друг другу мяча через перекладину (Карина М., Даша Г.)

    Цель: развитие быстроты, ловкости.

    Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке.

    Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

    2 половина

    дня

    Беседа на тему 

    «Опасные предметы дома». «Лекарства - друзья или враги?»

    Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

    Д/игра: «Что лишнее?»

    Цель: развитие умения подбирать картинки по общему признаку.

    Данил Ч.

    Стас К.

    Дима А.

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным коврикам.

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    Дыхательная гимнастика.

    Цель: укрепление мышц дыхательной системы.

    Рассматривание иллюстраций «Дом, больница, аптека» (рассматривание домашней аптечки)

    Цель: формирование знания детей о пользе лекарства, если его назначает врач. 

    Д/игра: «Что изменилось»

    Цель: учить понимать выражение «до» и «после»

    Групповой сбор «Подведение итогов дня»

    Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду.

    Предложить детям игру «Сломанный

    телефон» по

    тематическому

    направлению

    недели.

    Цель:

    развитие интереса к

    коммуникативным

    играм, закрепление

    названия предметов

    быта.

                                                     Прогулка

    Наблюдение за растениями на участке

    Цель: закрепление названий деревьев, растений.

    П/игры: «Цепи кованые», «Раз, два, три к дереву беги»

    Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

    Индивидуальная работа: прыжки на скакалке (Маша С, Лера С.)

    Цель: развитие координации движения.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом.

    Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

    Число,

    месяц,

    день недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

    29.09.2020г.

    1 половина

    дня

    1. Речевое развитие

    Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Цель: обучение передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторения.

    2. Познавательное развитие (математика)

    Тема: «Число 6.

    Цифра 6»

    Цель: знакомство с образованием и составом числа 6, Цифрой 6.

    3. Физическое развитие

    По планированию инструктора по физическому воспитанию

    Игра малой подвижности: «Сбей кеглю»

    Цель: формирование умения бросать мяч в цель;

    Развитие меткости,

    внимания.

    Дима А.

    Елисей Х.

    Максим Х.

    Прием детей.

    Д/игра: «Закончи слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развитие двигательной активности детей.

    Беседа на тему «Домашние животные»

    Цель: формирование знания о правилах поведения с домашними животными, при общении с ними.

    Д/игра: «Кто где живёт?»

    Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

    Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центре творческого развития.

    Лепка на тему: «Мое любимое домашнее животное»

    Цель: развитие самостоятельности, творчества, мелкой моторики рук, 

    воображения, фантазии, умение создавать образ любимого питомца.

    Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

    Цель: актуализация темы безопасности

    при встрече с незнакомыми людьми.

                                                       Прогулка

    Наблюдение за животными.

    Цель: обучение умению рассказывать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

    П/игра: «Лохматый пес»

    Цель: обучение умению действовать по сигналу.

    Упражнение с мячом: «Подбрось и хлопни»

    Цель: развитие быстроты реакции и внимания.

    Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Цель: развитие координации движений.

    Труд на участке «Собираем листву»

    Цель: развитие интереса к сбору осенней листвы и понимания значимости выполняемых действий.

    2 половина

    дня

    Беседа «Правила

    поведения с незнакомым

    человеком»

    Цель: закрепление знаний детей о

    поведении при

    встрече с незнакомым

    человеком, алгоритм

    действий.

    Музыкальная игра «Отгадай

    Инструмент по звуку»

    Цель: закрепление

    названия

    музыкального

    инструмента и

    его звучания.

    Лера Л.

    Даша Г.

    Даша М.

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным коврикам.

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

    Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

    Д/игра: «Учимся набирать

    номер телефона скорой, пожарной и медицинской

    служб»

    Цель: закрепление умения

    пользоваться телефоном, учить

    детей отвечать на вопросы

    специалистов служб.

    Мало подвижная игра: «Зеркало»

    Цель: развитие умения играть

    в парах и следовать правилам

    игры.

    Д/игра: «Знакомый, свой, чужой».

    Цель: развитие у детей способности различать людей по определённым признакам.

    Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центрах активности.

    Цель: развитие самостоятельности, активности, умения организовывать игру и выступать капитаном игры.

                                                         Прогулка

    Наблюдение за листопадом, беседа «Что такое листопад?»

    Цель: расширение знания детей о сезонных изменениях в природе, формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

    Д/игра: «Вспомни и назови»
    Цель: вспомнить лекарственные растения и их назначение

    П/игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес».

    Цель: формирование представление об образе жизни и повадках животных.

    Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Матвей Р., Марк С.)

    Цель: закрепление умения бросать мяч в цель.

    Число,

    месяц,

    день недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность

     в режимных моментах

    Среда

    30.09.2020г.

    1 половина

    дня

    1. Подготовка к обучению грамоте

    Тема: «Согласный звук Ж, буква Ж»

    Цель: знакомство с согласным звуком Ж, буквой Ж.

    2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

    По планированию

    музыкального руководителя.

    Д/игра: «Виды

    транспорта»

    Цель: формирование умения называть

    виды транспорта, делить на группы по назначению.

    Стас К.

    Вова Ш.

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развитие двигательной активности детей.

    Утренний круг

    Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

    Словесные игры: «Кто самый сообразительный?», «Спрятанное слово»

    Цель: активизация логического мышления, развитие находчивости, сообразительности.

    Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

    Цель: формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

    Д/игры: «Знаки заблудились», «Найди такой же»

    Цель: закрепление знания о ПДД и дорожных знаках.

    Предложить детям построить из конструктора «Наш участок»

    Цель: развитие творческой активности детей.

    Оформление папки – передвижки для родителей «Правила дорожного движения»

    Цель: закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнидеятельности.

                                                          Прогулка

    Экскурсия на перекресток

    Цель: закрепление знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры».

    П/игра: «Лиса и зайцы»

    Цель: формирование представления об образе жизни и повадках животных.

    П/игра: «С кочки на кочку»

    Цель: формирование навыков прыгать в длину.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

    Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

    Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Дарина Л., Маша С.)

    Цель: закрепление умения бросать мяч в цель.

    Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки.

    2 половина

    дня

    Чтение рассказа М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

    Цель: формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правил поведения на улице.

    Д/игра: «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови»

    Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

    Матвей Р.

    Данил Ч.

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным коврикам.

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»,

    «Гномики»

    Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

    Ср/игра: «Шоферы»

    Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду шофера.

    Д/игра: «Узнай по голосу»

    Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

    Д/игра: «Похож – не похож».

    Цель: формирование умения

    сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать предметы по

    описанию.

    Предложить детям рисование по точкам

    Тема: «Транспорт»

    Цель: закрепление умения соединять

    изображение по

    точкам для создания целостной картинки.

                                                            Прогулка

    Наблюдение за разными видами транспорта

    Цель: расширение знаний детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, представления о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

    П/игра: «Смелый охотник», «Пятнашки, ноги от земли»

    Цель: совершенствование умения детей в беге и ловкости.

    Индивидуальная работа: упражнение «Не сбей флажок» (Ульяна Г., Влада Р.)

    Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

    Трудовая деятельность: сбор красивых листьев для гербария.

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

    Число,

    месяц,

    день недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг

    01.10.2020г.

    1 половина

    дня

    1. Социально – коммуникативное развитие (социальный мир)

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

    2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»

    Цель: формирование умения передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

    3. Физическое развитие на свежем воздухе

    По планированию инструктора по физическому воспитанию

    Д/игра: «Найди предмет той же формы».

    Цель: уточнение

    представление о

    форме предметов.

    Стас К.

    Егор Т.

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развитие двигательной активности детей.

    Утренний круг «Разучивание скороговорок»

    Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

    Д/игра: «Да – нет»

    Цель: развитие логического мышления, связной речи.

    Беседа «Пожарная безопасность»

    «Опасные ситуации»

    Цель: обсуждение с детьми, какие опасности возникают при

    несоблюдении правил пожарной

    безопасности.

    Д/игра «Огонь - друг или враг?»

    Цель: обсуждение ситуаций в

    которых огонь – друг и огонь –

    враг, обсудить полученные

    выводы.

    Ср/игра: «Пожарные»

    Цель: формирование умения

    самостоятельно реализовывать и

    развивать сюжет, распределять роли.

    Предложить детям игры со строительным материалом. «Многоэтажное здание»

    Цель: формирование у детей обобщенных представлений о зданиях.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

                                                      Прогулка

    Беседа «Опасные ситуации на прогулке»

    Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы.

    Наблюдение за работой дворника 

    Цель: расширение представления детей о работе дворника.

    Упражнение «Кто дальше бросит мяч»

    Цель: обучение детей правильному выполнению основных движений, определять победителя соревнований, выступать в роли судей.

    П/игра: «Цепи кованые»

    Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

    Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

    Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

    2 половина

    дня

    Беседа «Эта спичка невеличка»

     Цель: формирование знания детей, о

    предназначение спичек в доме, о их опасности, если они попадут в неумелые руки

    невнимательного,

    безответственного человека.

    Упражнение «Чудесные прически»

    Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, привычки следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.

    Лера С.

    Карина М.

    Милана И.

    Даша Г.

    Даша М.

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным коврикам.

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    Д/игра «Кем быть»

    Цель: закрепление и углубление знания детей о разных видах труда.

    Ср/игра «Салон красоты»

    Цель: формирование у детей умения передавать последовательность профессиональных действий работников салона.

    Групповой сбор «Подведение итогов дня»

    Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду.

                                                      Прогулка

    Наблюдение за голубями.

    Цель: закрепление знаний о жизни птиц

    Д/игра: «Назови одним словом»

    Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

    П/игра: «Птички летают»

    Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

    Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим.

    Число,

    месяц,

    день недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    НОД

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница

    02.10.2020г.

    1 половина

    дня

    1. Занятие с педагогом – психологом

    По планированию педагога психолога

    2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

    Тема: «Светофор»

    Цель: Формирование умения создавать изображение светофора путем аппликации, продолжая знакомить детей с правилами безопасности на дороге.

    3. Физическое развитие

    По планированию инструктора по физическому воспитанию

    Опрыскивание

    комнатных растений водой из пульверизатора.

    Цель: закрепление

    представления детей о том, что листьям тоже необходима влага; о бережном отношении к

    растениям.

    Злата Г.

    Ульяна Г.

    Прием детей.

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развитие двигательной активности детей.

    Д/игра: «Опасно- не опасно»

    Цель: закрепление

    знаний по теме недели.

    Итоговое мероприятие:

    Развлечение «Что? Где? Когда?»

    Цель: закрепление знаний детей по теме недели.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

    Цель: формирование умения детей объединятся в микро- группы по интересам, играть дружно.

    Папка – передвижка «Добрая дорога детства»

    Цель: формирование ответственности у родителей за безопасность ребенка.

                                                      Прогулка

    Наблюдение за изменением цвета травы.

    Цель: формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    П/игра: «Гуси – лебеди»

    Цель: развитие выдержки, умения выполнять действия по сигналу.

    Д/игра: «Назови одним словом»

    Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

    Трудовая деятельность: сбор опавших листьев

    Цель: формирование умения выполнять определенные трудовые действия.

    Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку. (Диана К., Влада Ю.)

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

    2 половина

    дня

    Беседа «Будем беречь и охранять природу»

    Цель: формирование у детей желания сохранять природу, и представления о том, какие действия вредят природе.

    Ситуативный разговор «Вежливые слова»

    Цель: развитие

    уважения в

    общении,

    привычка

    пользоваться

    вежливыми

    словами.

    Ева П.

    Дима А.

    Елисей Х.

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным коврикам.

    Цель: снятие мышечного напряжения.

    Дыхательная гимнастика.

    Цель: укрепление мышц дыхательной системы.

    Д/игра: «Опасно- не опасно»

    Цель: закрепление

    знаний по теме недели.

    Д/игра: «Четвёртый лишний»

    Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

    Предложить детям настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Свободное рисование на тему: «Безопасность».

    Цель: закрепление правил безопасности.

                                                      Прогулка

    Наблюдение за неживой природой.

    Цель: развитие умения отмечать признаки погоды.

    П/игра: «Самолеты»

    Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве.

    П/игра: «Раз, два, три к дереву беги»

    Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

    Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты