Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лифанская Татьяна Александровна

28.09.20г. - 02.10.20г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю в подготовительной группе

Тема недели: «Неделя безопасности»

Цель: овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?»

Сроки проведения: 28.09.20 – 02.10.20г.

Воспитатель: Лифанская Т.А.

Число,

месяц,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-

28.09.2020г

1 половина

дня

1. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир).

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

2. Финансовая грамотность

Тема: «Путешествие в страну Рублика»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По планированию

музыкального руководителя.

Д/игра: «А что потом?»

Цель: закрепление знания детей о частях суток, о деятельности людей в розное время суток.

Карина М.

Диана К.

Максим Х.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Утренний круг «Обмен новостями»

Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций

Цель: закрепление безопасного поведения в различных ситуациях в быту.

Д/игра: «Найди что может быть опасным»

Цель: закрепление представления об источниках опасности дома, развитие сообразительности, внимания.

Предложить детям настольные игры: лото, мозаика.

Цель: развитие у детей самостоятельности, активности, логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                Прогулка

Наблюдение: «Наблюдение за изменениями в природе» 

Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Д/игра: «Осенние слова» 

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

П/игра: «Смелые ребята».

Цель: развитие ловкость, умения быстро бегать; 

Индивидуальная работа: перебрасывание друг другу мяча через перекладину (Карина М., Даша Г.)

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

2 половина

дня

Беседа на тему 

«Опасные предметы дома». «Лекарства - друзья или враги?»

Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Д/игра: «Что лишнее?»

Цель: развитие умения подбирать картинки по общему признаку.

Данил Ч.

Стас К.

Дима А.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дыхательная гимнастика.

Цель: укрепление мышц дыхательной системы.

Рассматривание иллюстраций «Дом, больница, аптека» (рассматривание домашней аптечки)

Цель: формирование знания детей о пользе лекарства, если его назначает врач. 

Д/игра: «Что изменилось»

Цель: учить понимать выражение «до» и «после»

Групповой сбор «Подведение итогов дня»

Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду.

Предложить детям игру «Сломанный

телефон» по

тематическому

направлению

недели.

Цель:

развитие интереса к

коммуникативным

играм, закрепление

названия предметов

быта.

                                                 Прогулка

Наблюдение за растениями на участке

Цель: закрепление названий деревьев, растений.

П/игры: «Цепи кованые», «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: прыжки на скакалке (Маша С, Лера С.)

Цель: развитие координации движения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Число,

месяц,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

29.09.2020г.

1 половина

дня

1. Речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: обучение передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторения.

2. Познавательное развитие (математика)

Тема: «Число 6.

Цифра 6»

Цель: знакомство с образованием и составом числа 6, Цифрой 6.

3. Физическое развитие

По планированию инструктора по физическому воспитанию

Игра малой подвижности: «Сбей кеглю»

Цель: формирование умения бросать мяч в цель;

Развитие меткости,

внимания.

Дима А.

Елисей Х.

Максим Х.

Прием детей.

Д/игра: «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа на тему «Домашние животные»

Цель: формирование знания о правилах поведения с домашними животными, при общении с ними.

Д/игра: «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центре творческого развития.

Лепка на тему: «Мое любимое домашнее животное»

Цель: развитие самостоятельности, творчества, мелкой моторики рук, 

воображения, фантазии, умение создавать образ любимого питомца.

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

Цель: актуализация темы безопасности

при встрече с незнакомыми людьми.

                                                   Прогулка

Наблюдение за животными.

Цель: обучение умению рассказывать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

П/игра: «Лохматый пес»

Цель: обучение умению действовать по сигналу.

Упражнение с мячом: «Подбрось и хлопни»

Цель: развитие быстроты реакции и внимания.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развитие координации движений.

Труд на участке «Собираем листву»

Цель: развитие интереса к сбору осенней листвы и понимания значимости выполняемых действий.

2 половина

дня

Беседа «Правила

поведения с незнакомым

человеком»

Цель: закрепление знаний детей о

поведении при

встрече с незнакомым

человеком, алгоритм

действий.

Музыкальная игра «Отгадай

Инструмент по звуку»

Цель: закрепление

названия

музыкального

инструмента и

его звучания.

Лера Л.

Даша Г.

Даша М.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

Д/игра: «Учимся набирать

номер телефона скорой, пожарной и медицинской

служб»

Цель: закрепление умения

пользоваться телефоном, учить

детей отвечать на вопросы

специалистов служб.

Мало подвижная игра: «Зеркало»

Цель: развитие умения играть

в парах и следовать правилам

игры.

Д/игра: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: развитие у детей способности различать людей по определённым признакам.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центрах активности.

Цель: развитие самостоятельности, активности, умения организовывать игру и выступать капитаном игры.

                                                     Прогулка

Наблюдение за листопадом, беседа «Что такое листопад?»

Цель: расширение знания детей о сезонных изменениях в природе, формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

Д/игра: «Вспомни и назови»
Цель: вспомнить лекарственные растения и их назначение

П/игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес».

Цель: формирование представление об образе жизни и повадках животных.

Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Матвей Р., Марк С.)

Цель: закрепление умения бросать мяч в цель.

Число,

месяц,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Среда

30.09.2020г.

1 половина

дня

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Согласный звук Ж, буква Ж»

Цель: знакомство с согласным звуком Ж, буквой Ж.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По планированию

музыкального руководителя.

Д/игра: «Виды

транспорта»

Цель: формирование умения называть

виды транспорта, делить на группы по назначению.

Стас К.

Вова Ш.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Утренний круг

Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Словесные игры: «Кто самый сообразительный?», «Спрятанное слово»

Цель: активизация логического мышления, развитие находчивости, сообразительности.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Д/игры: «Знаки заблудились», «Найди такой же»

Цель: закрепление знания о ПДД и дорожных знаках.

Предложить детям построить из конструктора «Наш участок»

Цель: развитие творческой активности детей.

Оформление папки – передвижки для родителей «Правила дорожного движения»

Цель: закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнидеятельности.

                                                      Прогулка

Экскурсия на перекресток

Цель: закрепление знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры».

П/игра: «Лиса и зайцы»

Цель: формирование представления об образе жизни и повадках животных.

П/игра: «С кочки на кочку»

Цель: формирование навыков прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Дарина Л., Маша С.)

Цель: закрепление умения бросать мяч в цель.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки.

2 половина

дня

Чтение рассказа М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Цель: формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правил поведения на улице.

Д/игра: «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Матвей Р.

Данил Ч.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»,

«Гномики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

Ср/игра: «Шоферы»

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду шофера.

Д/игра: «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Д/игра: «Похож – не похож».

Цель: формирование умения

сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать предметы по

описанию.

Предложить детям рисование по точкам

Тема: «Транспорт»

Цель: закрепление умения соединять

изображение по

точкам для создания целостной картинки.

                                                        Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширение знаний детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, представления о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/игра: «Смелый охотник», «Пятнашки, ноги от земли»

Цель: совершенствование умения детей в беге и ловкости.

Индивидуальная работа: упражнение «Не сбей флажок» (Ульяна Г., Влада Р.)

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: сбор красивых листьев для гербария.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Число,

месяц,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

01.10.2020г.

1 половина

дня

1. Социально – коммуникативное развитие (социальный мир)

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»

Цель: формирование умения передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

3. Физическое развитие на свежем воздухе

По планированию инструктора по физическому воспитанию

Д/игра: «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнение

представление о

форме предметов.

Стас К.

Егор Т.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Утренний круг «Разучивание скороговорок»

Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Д/игра: «Да – нет»

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

Беседа «Пожарная безопасность»

«Опасные ситуации»

Цель: обсуждение с детьми, какие опасности возникают при

несоблюдении правил пожарной

безопасности.

Д/игра «Огонь - друг или враг?»

Цель: обсуждение ситуаций в

которых огонь – друг и огонь –

враг, обсудить полученные

выводы.

Ср/игра: «Пожарные»

Цель: формирование умения

самостоятельно реализовывать и

развивать сюжет, распределять роли.

Предложить детям игры со строительным материалом. «Многоэтажное здание»

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о зданиях.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

                                                  Прогулка

Беседа «Опасные ситуации на прогулке»

Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы.

Наблюдение за работой дворника 

Цель: расширение представления детей о работе дворника.

Упражнение «Кто дальше бросит мяч»

Цель: обучение детей правильному выполнению основных движений, определять победителя соревнований, выступать в роли судей.

П/игра: «Цепи кованые»

Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2 половина

дня

Беседа «Эта спичка невеличка»

 Цель: формирование знания детей, о

предназначение спичек в доме, о их опасности, если они попадут в неумелые руки

невнимательного,

безответственного человека.

Упражнение «Чудесные прически»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, привычки следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.

Лера С.

Карина М.

Милана И.

Даша Г.

Даша М.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Д/игра «Кем быть»

Цель: закрепление и углубление знания детей о разных видах труда.

Ср/игра «Салон красоты»

Цель: формирование у детей умения передавать последовательность профессиональных действий работников салона.

Групповой сбор «Подведение итогов дня»

Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду.

                                                  Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: закрепление знаний о жизни птиц

Д/игра: «Назови одним словом»

Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

П/игра: «Птички летают»

Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим.

Число,

месяц,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

02.10.2020г.

1 половина

дня

1. Занятие с педагогом – психологом

По планированию педагога психолога

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Светофор»

Цель: Формирование умения создавать изображение светофора путем аппликации, продолжая знакомить детей с правилами безопасности на дороге.

3. Физическое развитие

По планированию инструктора по физическому воспитанию

Опрыскивание

комнатных растений водой из пульверизатора.

Цель: закрепление

представления детей о том, что листьям тоже необходима влага; о бережном отношении к

растениям.

Злата Г.

Ульяна Г.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Д/игра: «Опасно- не опасно»

Цель: закрепление

знаний по теме недели.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепление знаний детей по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование умения детей объединятся в микро- группы по интересам, играть дружно.

Папка – передвижка «Добрая дорога детства»

Цель: формирование ответственности у родителей за безопасность ребенка.

                                                  Прогулка

Наблюдение за изменением цвета травы.

Цель: формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/игра: «Гуси – лебеди»

Цель: развитие выдержки, умения выполнять действия по сигналу.

Д/игра: «Назови одним словом»

Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев

Цель: формирование умения выполнять определенные трудовые действия.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку. (Диана К., Влада Ю.)

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина

дня

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: формирование у детей желания сохранять природу, и представления о том, какие действия вредят природе.

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: развитие

уважения в

общении,

привычка

пользоваться

вежливыми

словами.

Ева П.

Дима А.

Елисей Х.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дыхательная гимнастика.

Цель: укрепление мышц дыхательной системы.

Д/игра: «Опасно- не опасно»

Цель: закрепление

знаний по теме недели.

Д/игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Предложить детям настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Свободное рисование на тему: «Безопасность».

Цель: закрепление правил безопасности.

                                                  Прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: развитие умения отмечать признаки погоды.

П/игра: «Самолеты»

Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве.

П/игра: «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".

Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...

Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю

Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...