Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Новикова Наталья Владимировна

Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА «ФРУКТЫ. САД»

Планирование образовательного процесса старшей группы на понедельник 4 октября 2021 г.      

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

организованная образовательная деятельность (занятия)

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

I половина дня

Двигательная

1. Физическое развитие.

(по плану инструктора по физ. подготовке).

2. Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. «Фрукты. Сад».

- закрепить и расширить знания детей о фруктах (где растут, внешний вид);

- уточнение, расширение и активация словаря по теме «Сад. Фрукты»;

- развитие связной речи, зрительного внимания.

Комплекс утренней гимнастики «Помощники»,

с. 12, Кириллова Ю.А.

Разучивание элементов гимнастики

Настя О, Жасмин

Кольцеброс

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Разместить рекомендации для занятий по лексической теме.

Игровая

Д/И «Полезно - вредно», «Чудесный мешочек» (фрукты)

Лото «Собирай-ка» (фрукты, овощи)

Тимофей, Федя

Н/И по экологии, ознакомлению с миром природы

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом»

Дежурство по столовой, по занятиям

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: польза фруктов для здоровья человека

Внесение предметных картинок

Коммуникативная

Учить делиться с взрослыми и сверстниками событиями из собственной жизни

Инд. беседа «Как я провел выходные»

Кирилл Б, Даня

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение стихотворения Суворовой С. «Яблоко»

Внесение лит-ры в центр книги по новой теме

Изобразительная деятельность

Предложить с помощью трафаретов «Фрукты», «Овощи» нарисовать «Обедаем с пользой»

Внести муляжи, предметные картинки «Фрукты»

Музыкальная деятельность

Релаксация перед сном: слушание звуков природы

Песенка «Осень»

Кирилл С, Лима Ч

Конструирование

Конструирование домов

- форм.умение конструировать по предложенной схеме

Деревянный, пластмассовый конструктор, схемы

Прогулка

Рассматривание растений на участке

Уборка опавших листьев

Д/И «Придумай сам»

П/И «Ловушка»

Прыжки с продвижением вперед

Дима В, Влад

Игры с выносным материалом

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

ООД/

Работа по заданию логопеда

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

II половина дня

Двигательная

3. Речевое развитие:

восприятие художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Мешок яблок».

- Вспомнить известные детям русские народные сказки;

- познакомить со сказкой «Мешок яблок»;

- развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Индивидуальная работа

по заданию логопеда (тетрадь «Взаимосвязь»)

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные художники», с. 38,

Харченко Т.Е.  

Закалив. процедуры, профилактика плоскостопия

Раздать стихотворения осеннего утренника для заучивания дома.

Игровая

Д/И «Подбери словечко»

- обогащение словаря

Лото «Собирай-ка» (фрукты, овощи)

Соня, Ева

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Учить заправлять кровать, расправлять простынь и одеяло

Дежурство по столовой

Познавательно-исследовательская

Опиши фрукты по вопросам  

Артем, Эмиль

Изучение муляжей фруктов в центре «Мы познаем мир»

Коммуникативная

Поощрять стремление делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Закреплять слова благодарности

Настя О, Яша

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение пословиц и поговорок о природе, растениях сада, фруктах

Изобразительная деятельность

Обведение трафаретов «Фрукты»

Настя К, Никита

Карандаши простые, цветные, трафареты по лексической теме

Музыкальная деятельность

По заданию муз.руковод.

Кирилл Б, Леша

Игры на муз. инструментах (маракасы)

Конструирование

Конструирование из природного материала "Фрукты и овощи"

Шишки, желуди, каштаны

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Исслед. деят.: уличные тени

Д/И «Игра в загадки»

П/И «Иголка, нитка и узелок»

Инд. работа по развитию основных движений: ходьба    Рома, Тимофей

Игры с выносным материалом

Планирование образовательного процесса старшей группы на вторник 5 октября 2021 г.

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

организованная образовательная деятельность (занятия)

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

I половина дня

Двигательная

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

(по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие: логопедическое занятие

(учитель-логопед).

Комплекс утренней гимнастики «Помощники»,

с. 12, Кириллова Ю.А.

Разучивание элементов гимнастики

Самостоятельная деятельность с мячами

Инд. беседы «Одеваем детей по погоде».

Игровая

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

Внесение иллюстраций с изображением проезжей части

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Приучать детей выполнять поручения воспитателя

Дежурство по столовой,

по занятиям

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: дорога и ее элементы

Рассматривание изображений дороги

Коммуникативная

Беседа «Осторожно: дорога!»

- развивать умение ориентиров.

 в окружающем пространстве

Учить обращаться ко взрослым по имени и отчеству Настя О, Федя

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Работа над выразительным чтением стихов к осеннему утреннику

Самостоятельная деятельность в центре «Веселый музыкант»

Изобразительная деятельность

Зарисовка иллюстраций по теме беседы, наблюдения

Закрепление приемов сгибания бумаги

Эмиль, Дима В

Бумага, мелки восковые, цветные карандаши

Музыкальная деятельность

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Конструирование

Машины из геометрических фигур

Вова, Кирилл Б

Самостоятельная констр. деят-сть

Прогулка

Рассматривание однолетних и многолетних растений

Игры на транспорт. площадке

Д/И «Ищи»

П/И «Волк во рву»

Прыжки в длину

Павел, Влад

Игры с песком,

с машинками

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

ООД/

Работа по заданию логопеда

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

II половина дня

Двигательная

3.  Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Груша».

- Продолжать учить детей намечать простым карандашом форму предмета;

- познакомить с техникой изготовления фрески;

- развивать координацию движений обеих рук;

- развивать координацию, внимание и мышление.

Индивидуальная работа

по заданию логопеда (тетрадь «Взаимосвязь»)

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные художники», с. 38,

Харченко Т.Е.  

Самостоятельная деятельность с мячами

Беседы о самочувствии детей.

Выставка детских работ, выполненных на занятии.

Игровая

Д/И «Водители»

НП/И по ПДД,

игры с макетом дороги

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе

Дежурство

по столовой

Уборка группы после игр, конструирования

Познавательно-исследовательская

Опиши фрукты

по схеме

Дима В, Влад

Коммуникативная

Развивать и обогащать «дорожный» словарь: проезжая часть, зебра, тротуар и т.д.

Свободное общение детей друг с другом

в различ. видах деят.

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Заучивание стихотворения                                                      Аким Я. «Яблоко»

Самостоятельная деятельность в центре книги

Изобразительная деятельность

Лепка по образцу

Дима Ч, Рома

Пластилин, доски для лепки

Музыкальная деятельность

Повторение песен к «Празднику осени»

«Отбей ритм» Тимофей, Соня

Конструирование

Конструирование по теме «Машины на дороге»

Закреплять умение констр. по замыслу

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня

Уборка опавших листьев

Д/И «И я»

П/И «Удочка»

Инд. работа по развитию основных движений: бег    

Вова, Ева

СР/И «Семья»: сюжет «Работаем на огороде».

Планирование образовательного процесса старшей группы на среду 6 октября 2021 г.      

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

организованная образовательная деятельность (занятия)

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

I половина дня

Двигательная

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. подготовке).

2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

- Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов;

- закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- совершенствовать навыки сравнения множеств;

- формировать представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр.

Комплекс утренней гимнастики «Помощники»,

с. 12, Кириллова Ю.А.

Разучивание элементов гимнастики

Эмиль, Жасмин

Индивидуальные рекомендации (мамам Яши, Феди) по развитию умения правильно держать карандаш.

Игровая

Д/И «Внизу-вверху» (на развитие пространственной логики)

Внесение НП/И «По порядку», лабиринтов

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Учить правильно одеваться по сезону

Дежурство по столовой,

по занятиям

Познавательно-исследовательская

Поиск атрибутов, предметов-заместителей для СР игры

Рассматривание энциклопед., познават. книг по лексич. теме

Коммуникативная

Беседа «Наша одежда»

- расширить знания о сезонной одежде и обуви

Назови предметы осенней одежды и обуви

Кирилл С, Федя

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение стихотворения: А. Шибаев «Какая одежда?»

Чтение стихотв. наизусть

Настя К, Никита

Изобразительная деятельность

Раскрашивание рисунков в альбомах «Фрукты»

Карандаши, ручки цветные, раскраски

Музыкальная деятельность

Релаксация перед сном: слушание звуков природы

«Повтори за мной»

Вова, Ева

Конструирование

Конструирование из счетных палочек

Яша, Леша

Самостоятельная конструктив. деят-сть

Прогулка

Наблюдение за птицами

Труд в природе: уборка мусора на клумбе

Д/И «Сколько предметов?»

П/И «Кенгуру»

Бег с приставными шагами    Павлик, Рома

Игры с выносным материалом

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

ООД/

Работа по заданию логопеда

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

II половина дня

Двигательная

3.  Познавательное развитие: познавательно-исследовательская / конструктивно-модельная деятельность.

Экспериментирование с песком и глиной (песок, глина – наши помощники).

- Закрепить свойства песка и глины;

- уточнять представления: о свойствах песка и глины, различиях между песком и глиной;

- развивать: умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

- познакомить с возможностью изготовления из вязкой глины игрушек.

Индивидуальная работа

по заданию логопеда (тетрадь «Взаимосвязь»)

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные художники», с. 38,

Харченко Т.Е.  

Внесение массажных дорожек, гимнастич. палок

Инд. беседы по запросам родителей

Игровая

СР/И «Семья. Готовим из фруктов и овощей»

Расширять игровые замыслы и умения детей

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Дежурство

по столовой

Наведение порядка в игровых центрах после СР/И

Познавательно-исследовательская

Д/И «Во саду ли, в огороде»

- закрепить классификацию овощей и фруктов

«Сосчитай фрукты»

- закрепление счета

Тимофей, Жасмин

Коммуникативная

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта

Беседа «Играем вместе»

Кирилл Б, Леша

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение науч.-познав. литературы о фруктах

Внесение книг «Что растет на кустике», «Что растет на дереве»

Изобразительная деятельность

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира (при создании игрового пространства СРИ)

Внесение плакатов, иллюстраций с изобр. сада, фруктовых деревьев

Музыкальная деятельность

Музыкальное сопровождение игровой деят-сти

Внесение СД-диска «Звуки природы»

Конструирование

Вкладыши Монтессори

Артем, Кирилл С

Самостоятельная конструктивная

деятельность

Прогулка

Рассматривание березы

Экспериментирование «Ветер осенью»

Д/И «Исправь ошибку»

П/И «Хитрая лиса»

Оздоровительная ходьба по территории участка    Ева

Игры с выносным материалом

Планирование образовательного процесса старшей группы на четверг 7 октября 2021 г.      

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

организованная образовательная деятельность (занятия)

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

I половина дня

Двигательная

1.  Художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие

(по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие: логопедическое занятие

(учитель-логопед).

Комплекс утр. гимнастики «Помощники», с. 12,

Познакомить родителей Кирилла С. с методами и приемами, которые могут быть использованы в повседневном общении с ребенком.

Игровая

НП/И «Соберем урожай»

Настя О, Даня

Настольные игры-лото, Н/П игры по валеологии

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Закреплять умение самостоятельно одеваться
и раздеваться

Дежурство по столовой,

по занятиям

Познавательно-исследовательская

Д/И «Можно-нельзя» (правила поведения с чужими людьми)

Внесение сюжетных картинок

Коммуникативная

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

- объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

«Первый звук в слове»

Эмиль, Влад

Внесение иллюстр. мат-ла по теме беседы

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение рус.нар.сказки «Кот, петух и лиса»

Изобразительная деятельность

Рисование иллюстраций к сказке

Бумага, восковые мелки, цвет. карандаши

Музыкальная деятельность

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

По заданию муз.руковод.

Кирилл Б, Кирилл С

Конструирование

Мозаика

Никита, Ева

Кубики деревянные

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Решение проблемных ситуаций «О чем говорит внешность человека»

Д/И «Вспомни разные слова»

П/И «Не оставайся на полу»

Бег с подскоками

Павлик, Жасмин

Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

ООД/

Работа по заданию логопеда

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

II половина дня

Двигательная

3.  Физическое развитие: спортивные игры на улице.

Индивидуальная работа

по заданию логопеда (тетрадь «Взаимосвязь»)

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные художники», с. 38,

Харченко Т.Е.  

Самостоятельная деятельность с массажными шариками

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Беседа с мамой Ромы о соответствии обуви ребенка сезону.

Игровая

Д/И «Чудесный мешочек» (фрукты)

Игры на развитие мелкой моторики

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Продолжать учить красиво и правильно накрывать на стол

Дежурство

по столовой

Познавательно-исследовательская

«Четвертый лишний»

Артем, Настя К

Использование предмет. картинок

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

«Первый звук в слове»

Дима Ч, Леша

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Повторить ранее разученное стихотворение Я. Аким «Яблоко»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов  Даня, Вова

Изобразительная деятельность

ИЗО-деятельность по выбору

Пластилин, раскраски. карандаши

Музыкальная деятельность

Повторение песен и хоровода к Празднику осени

Конструирование

«Сложи по образцу»

Тима, Соня

Самостоятельная констр. деятельность по выбору

Прогулка

Наблюдение за полетом семян деревьев

Труд в природе: уборка мусора на клумбе

Д/И «Стой, палочка, остановись»

П/И «Медведь и пчелы»

Бег с подскоками

Настя О, Дима В

СР/И «Семья. Готовим компот из фруктов»

Планирование образовательного процесса старшей группы на пятницу 8 октября 2021 г

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

организованная образовательная деятельность (занятия)

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

I половина дня

Двигательная

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование.

2. Речевое развитие: развитие речи. Развивающая игра "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

- Учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Комплекс утренней гимнастики «Помощники»,

с. 12, Кириллова Ю.А.

Показ элементов гимнастики

Рома, Тимофей

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома.

Игровая

Д/И «Я садовником родился…»

Самостоятельная игровая деят-ть по выбору

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Учить выполнять трудовые поручения помощника восп.

Дежурство по столовой,

по занятиям

Познавательно-исследовательская

Наблюдение: как человек заботится о фруктовых деревьях

Внесение сюжетных картинок по теме наблюдения

Коммуникативная

Беседа по теме «Профессии взрослых – САДОВНИК»

- форм-ть представления о труде взрослых

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Чтение стихотв. наизусть

Вова, Павел

Самостоятельная деят-ть в центре книги

Изобразительная деятельность

Рассматрив. иллюстраций «Чем богата эта осень»

Учить пользоваться ножницами Настя, Яша

Музыкальная деятельность

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Внесение диска с детскими песнями

Конструирование

Разрезные картинки

Ева, Кирилл С

Самостоятельная констр. деят-ть по выбору

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц

Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер

Д/И «Где что можно делать?» П/И «Космонавты»

Ходьба с высоко поднятыми коленями

Даня, Дима Ч

Строительство из песка

Временной промежуток,

вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

(создание условий)

взаимодействие с родителями

ООД/

Работа по заданию логопеда

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность

II половина дня

Двигательная

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный досуг

Индивидуальная работа

по заданию логопеда (тетрадь «Взаимосвязь»)

Комплекс бодр. гимн. «Забавные художники», с. 38, Харченко Т.Е.  

Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

Рекомендации на выходные (чтение худож. литер., заучивание

Стихотворений и пр.)

Игровая

Н/И на развитие мелкой моторики

Самостоят. деят. в игровых центрах

Самообслуживание  Элементарный бытовой труд

Дежурство

по столовой

Наведение порядка в Центре СРИ, на полках для Н/ПИ

Познавательно-исследовательская

Д/И «Угадай по описанию»

- учить описыв. овощи и фрукты

«Назови и покажи»

Рома, Тимофей

Коммуникативная

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в трудовой деят-сти

«Узнай и назови»

(фрукты)

Настя К, Эмиль

Восприятие

худ. литературы

и фольклора

Отгадывание и составление загадок о плодовых деревьях

«Книжкина больница» отбор книг и журналов для ремонта

Изобразительная деятельность

Обведение по точкам

Соня, Дима В

Трудов.деят. в центре творчества (отбор карандашей, и т.п.)

Музыкальная деятельность

Музыкальное сопровождение трудовой деят-сти

Игра на бубне

Артем, Федя

Конструирование

Пазлы

Влад, Кирилл Б

Самост. констр. деят. по выбору

Прогулка

Наблюдение за небесными светилами

Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер»

Д/И «Какая, какое, какой»

П/И «Караси и щука»

Ходьба с высоко поднятыми коленями

Жасмин, Павел

Строительство из песка

Труд. поручения: сортировка, уборка выносных игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю

Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...

Планирование образовательной деятельности старшей группы (на неделю)

Формирование у дошкольников представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении Космоса...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СТАРШАЯ ГРУППА.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СТАРШАЯ ГРУППА. Социально-коммуникативное развитие. САМООБСЛУЖИВАНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Трудово...