Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Берестова Наталья Сергеевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Звук и буква Н»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_54.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Звук и буква Н»

Вид деятельности: коммуникативная

Образовательная область: речевое развитие

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.

Цель:  формирование фонетического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Н.

Задачи:

- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;

-познакомить со звуком и буквой Н;

- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;

- формировать навыки звуко – слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение фей Фонетики и Графики, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, магнитная доска.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

 

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.)

Обратная связь на высказывания детей

Здорово ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.        

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.

Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.

Упражнение «Звук „Н"».

Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы:

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко.

- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

-  звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).

3 этап: способствуем реализации  детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.

Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.

Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

Упражнение «Буква Н».

Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.

Упражнение «Составь схему».

Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спящего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.

Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочитать их.

Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».

 

- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.)

- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

О Чем сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось?

Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями

Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.

Цель:  закрепить  навыки различения и четкого произношения звука [ш]....

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»(продолжение)...

Методическая разработка образовательной деятельности "День Рождения звука Ш"

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в активной речи детей....