Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Ольга Васильевна

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект: "Звук Ж. Буква Ж".22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгрупповой образовательной деятельности по теме:

«Звук Ж. Буква Ж»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

        

Составитель:

                учитель – логопед

первой квалификационной категории

Злобина О.В.

Саратов, 2015

Конспект

подгрупповой образовательной деятельности по теме:

«Звук Ж. Буква Ж»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Звук Ж. Буква Ж».

Цель: развитие правильного звукопроизношения и подготовка к обучению элементам грамоты.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

- учить  детей навыку правильного произношения звука Ж;

- учить давать  акустико – артикуляционную характеристику звука Ж;

- закрепить употребление родительного падежа множественного числа существительных;

- звуко – слоговой анализ, схемы слов жук, жуки;

- учить образовывать родственные слова;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- познакомить с буквой Ж;

коррекционно – развивающие:

- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать память, внимание;

- уточнять и расширять словарь;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать  у детей самоконтороль за речью;

- воспитывать чувство любви к природе;                             здоровьесберегающие:

- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;

- снять усталость и напряжение.

Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки( машина, жук, шуба; шкаф, желуди, шахматы; ежевика, мышь, конфеты; жирафы); схемы – подсказки артикуляции звука Ж, мальчик Женя – подсказка для характеристики звука Ж, жук, мяч, звездочки, бросовый материал для выкладывания буквы Ж, магнитофон, кассета.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, какие звуки мы сравнивали в прошлый раз? ( звуки Ш и С).

Сейчас сядет на место тот, кто придумает по одному слову с этими звуками. Например, санки – шапка.

Отгадывание звука Ж по скороговоркам о жуке:

Жук жужжит: «Жу – жу – жу!

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу».

Жук упал и встать не может –

Ждет он, кто ему поможет.

- Ребята, какой звук чаще других  встречается во всех этих словах? ( Звук Ж).

- Так какой звук мы будем изучать сегодня? ( Сегодня мы будем изучать звук Ж).

- Сегодня к нам прилетел из страны Жужжандии жук Жу –жу, он хочет посмотреть как вы произносите звук Ж и подготовил вам игры – задания. Вы хотите поиграть с жуком?

Артикуляция звука с помощью схем- подсказок.

- Ребята, приготовьте к работе зеркало. Вспомните о правилах работы с зеркалами.

- Давайте пожужжим, как настоящие жуки на лугах и полях.

( Губы округлены, зубы сближены, язык в форме чашечки за верхними зубами, теплая струя воздуха направлена на кончик языка).

Ребенок повторяет произношение звука Ж.

Характеристика звука Ж: согласный, звонкий , всегда твердый, шипящий.

Игра «Хлопни». Выделение звука Ж на слух: занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное, частушки, снежинки.

Игра «Запомни, повтори» - проговаривание слоговых рядов( поощрение – звездочка).

Жа – жо – жу         Жа – жа - жо

Жи – жа – жо        жи – жу  - жа

Жэ – жа - жи        жу – жа – жо

Игра «Найди «жужжащую» картинку».

На доске картинки, дети должны отыскать картинки со звуком Ж.

Игра « Что изменилось?» - на развитие памяти и внимания.

( жук, желуди, ежевика, жирафы).

Игра « Один – много»- закрепление родительного падежа множественного числа существительных.

Много жуков, много желудей, много ежевики, много жирафов, много жаб, много ужей, много ежей).

Развитие мелкой моторики.

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня Жу – жу.

Не, кусай, комарик злой,

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец и

Мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Сжать кулачок, указательный палец вперед ( хоботок).

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу.

Игра с мячом « Счет от 1 до 7»: жук;

 майский жук ( с использованием индивидуальных веревочек с узелками).

Игра « Подбери слова- родственники» .

Жук – жуки, жучок, жучище.

Звуко – слоговой анализ слова жук, жуки, составление схемы слов.

Развитие общей моторики.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Движения по тексту.

Психогимнастика.

- Ребята, изобразите летающих, спящих, обиженных, веселых жуков.

Садитесь на места.

Работа по развитию диафрагмального дыхания.

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать

Будут шариком играть.

( на вдохе – животик «шариком», на выдохе – «ямка»).

Знакомство с буквой Ж.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы … ( пишем и читаем). Звук Ж обозначается буквой Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж - ж !

- На что похожа буква Ж?

- Из скольких элементов состоит буква?( из 5 ).

- Письмо буквы Ж в воздухе указательным пальцем.

 Выкладывание буквы Ж на столах из бросового материала под музыку( жужжание пчел).

- Спинки держим мы ровней,

Дышим глубже и бодрей.

Итог.

- Какой звук и какую букву мы изучали?

- Жуку очень понравилось у нас в гостях.  Вы  очень хорошо справились с его играми. Но жуку пора возвращаться в свою страну, давайте попрощаемся. Будем снова ждать его в гости.

Жук жужжит: «Жу – жу – жу!        Занавеска, жаворонок,

Я живу, не тужу,        дирижабль, этажерка,

Я на ветке сижу        штукатур, оранжерея,

И жужжу, жужжу, жужжу».        незабудка, путешествие,

        стрекоза, пирожное, частушки,

Я веселый майский жук,                снежинки.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня Жу – жу.

Не, кусай, комарик злой,

Я уже бегу домой

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать

Будут шариком играть.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж - ж !

Чем позвоночник прямее,        Спинки держим мы ровней,

Тем ребенок здоровее.        Дышим глубже и бодрей.

Кто здоровым хочет стать,

Спину должен выпрямлять.

Игра « Один – много»- закрепление родительного падежа множественного числа существительных.

Много жуков, много желудей, много ежевики, много жирафов, много жаб, много ужей, много ежей).

Развитие мелкой моторики.

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня Жу – жу.

Не, кусай, комарик злой,

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец и

Мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Сжать кулачок, указательный палец вперед ( хоботок).

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу.

Работа по развитию диафрагмального дыхания.

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать

Будут шариком играть.

( на вдохе – животик «шариком», на выдохе – «ямка»).

Животики как мячики.

Игра с мячом «Счет от 1 до 7» 6 жук;

«Счет от 1 до 5»: майский жук ( с использованием индивидуальных веревочек с узелками).

Звуко – слоговой анализ слова жук, составление схемы слова.

Игра « Подбери слова- родственники» .

Жук – жуки, жучок, жучище.

Развитие общей моторики.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Движения по тексту.

Психогимнастика.

- Ребята, изобразите летающих, спящих, обиженных, веселых жуков. Кто здор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.

Цель:  закрепить  навыки различения и четкого произношения звука [ш]....

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности на тему:" Звуки Ч, Щ. Буквы." ( в подготовительной логопедической группе) .

Занятие было  проведено в  подготовительной логопедической группе. Основная цель занятия: использование  игровых приёмов в работе над развитием слухового восприятия, навыков звуко...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [...

Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Д"

Цель: Знакомство со звуком и буквой ДЗадачи: • познакомить детей с согласным звонким звуком [Д] и его графическим обозначением; повторить звуковой анализ слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ; уметь находить букву...

Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Ж"

Цель: Знакомство со звуком [Ж] и его графическим обозначениемЗадачи:• познакомить с согласным звуком [Ж] и его графическим обозначением, закреплять умение определять звук в словах.• активизи...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Звуки [з], [з’]. Буква «З»

Цель: создание условий для знакомства со звуками [з], [з’] и буквой «Зз».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить со звуками [з], [з’]. Уточнить артикуляцию звук...