"Звуки П-Пь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
1. Познакомить со звуком «П-ПЬ»
- Уточнить артикуляцию звуков.
- Дать понятие о согласности.
2. Упражнять в выделении конечного согласного звука.
- Анализ обратного слога «АП»
3. Познакомить с несклоняемыми существительными (пальто, пианино).
4. Упражнять в использовании в речи предлогов: В, По, Над.
5. Заучить диалог «Попугай».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Звуки П-ПЬ»
Цель: 1. Познакомить со звуком «П-ПЬ»
- Уточнить артикуляцию звуков.
- Дать понятие о согласности.
2. Упражнять в выделении конечного согласного звука.
- Анализ обратного слога «АП»
3. Познакомить с несклоняемыми существительными (пальто, пианино).
4. Упражнять в использовании в речи предлогов: В, По, Над.
5. Заучить диалог «Попугай».
Оборудование: - символ звук «П»
- картинки: пень, пингвин, петух, пальма, паук, суп, пианино, пальто, павлин.
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Трубочка»
«Заборчик- трубочка»
«Накажем непослушный язычок»
«Желобок»
«Катание с горки»
«Качели»
- Повторение:
- Игра «Отгадай звук» (по артикуляции) А, У, И, Э.
Закрепить понятие гласности.
По количеству хлопков придумать сочетание из звуков: А, У, И, Э.
Из выставленных картинок выбрать картинки, названия которых начинаются со звука (у, и, а)
- Знакомство с новым звуком «П»
Мальчик Паша и пёс пришли к детям в гости (показ игрушек)
- Как зовут мальчика? (Паша)
- Какой 1й звук в этом слове? (П)
Артикуляция: губы сомкнули, пустили тёплый ветерок и тихо без голоса произносим П-П-П. (Дети произносят этот звук все вместе и по одному перед зеркалом).
- Ветерочку мешает кто-нибудь? (да, губы)
- Значит, звук «П» какой? (согласный)
- Этот звук можно произносить твёрдо «П» и мягко «ПЬ»
- Упражнение: «Не порви цепочку» - па-па-пы
уп-уп-ап
пи-пи-пу
- Назовите, что это (работа с картинками)
- Почему Паша принёс эти картинки? (один, много)
- Найдите слова – мальчик
- девочка
Познакомить со словами: пальто, пианино (оно моё)
Во множественном числе: пианино, пальто.
- Анализ и синтез обратного слога ап, уп.
- Сколько звуков?
- Какой 1й, 2й?
- Когда мы слагаем (складываем) два звука, что получается? (слог)
- Послушайте другой слог: уп.
- Сколько звуков?
- Какой 1й, 2й?
- Где гуляет попугай? – по столу
- по полу
- по подоконнику
Куда залез попугай? – под стол
- под стул
- под коробку
По чему гулял попугай? Куда он залез?
- Послушайте разговор двух попугаев. Заучивание диалога.
- Что попугай говорит попугаю?
- «Я тебя попугай попугаю»
- Что отвечает попугай попугаю?
- «Попугай, попугай, попугаю»
7. Сегодня у нас новая тема: «Деревья»
Показ картинок: тополь, рябина, берёза, дуб, каштан, ель, клён.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки – ветви распустили
Птичек в гости к себе ждут.
Физминутка:
В лесу деревья бывают
Низкие (присели) и высокие (руки вверх )
Ветер качает деревья (наклоны)
Рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников.
Объяснить, что деревья бывают лиственные, хвойные, садовые. Отметить: строение деревьев (корень, ствол, ветви, листья, плоды (у лиственных), хвоя (у хвойных).
Рассмотреть картинки с изображением кустарников. Отметить, что кустарники бывают садовые и декоративные. Объяснить их отличия. Отметить: строение кустарников (корень, ветки, листья, плоды).
Сравнить деревья и кустарники. Отметить их отличия.
Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
Обратить внимание, что осенью листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Ребенок должен определить, с какого дерева лист, назвать его и лист.
Это береза. Лист берзовый.
Это клён. Лист кленовый.
Это рябина. Лист рябиновый.
Это дуб. Лист дубовый.
И т.д.
Рассмотреть строение дерева: ствол, ветки, листья.
Ответить полным предложением: - Что есть у тополя? У тополя ветки и листья.
Что есть у берёзы? У берёзы ветки и листья. И т.д.
- Итог занятия:
- С каким новым звуком познакомились?
- Какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...





