Комплексное занятие по теме "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Назарова Мария Вадимовна

Комплексное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников на логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_zimnie_zabavy.docx351.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.


Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;
- учить пересказывать рассказ, составленный по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать процессы фонематического анализа и синтеза;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
- развивать у детей навык планирования связного высказывания.
Коррекционно- воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия


1. Организационный момент.
Игра " Какие слова подходят к картине?"
На доске выставлена сюжетная картина "Зима". Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.

Слова для игры: снег, ёлка, грибник, снеговик, ласточка, снежный ком, листопад, сугробы, снежная вьюга.
2. Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о зиме, зимних забавах и выполним задания, которые нам прислала Зимушка-зима. Логопед показывает конверт с заданиями.
А чтобы конверт открыть надо подуть на снежинки.
3. Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку".
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята, посмотрите, в конверте есть красивая картина. Давайте её внимательно рассмотрим и придумаем как можно больше слов-предметов (на тему "Зимние забавы").
Наступила (что?) - ... (Зима). Лежит (что?) - ... (Снег).
Дети лепят (что?) - ... (Снеговика).
Мальчик катится с горы (на чём?) - ... (На санках, на лыжах).
Мальчик бегает (на чём?) - ...(На лыжах).
Девочка катается на (чём?) -... (На коньках).
Дети бросают (что?) - ... (Снежки).
Логопед: Ребята, нам пора снова заглянуть в конверт. Достаёт карточки для игры.
Игра "Составь слово".
По первым звукам предложенных слов дети составляют слово "ЗИМА".
Логопед: Замечательное слово составили! А чего мы больше всего ждём с приходом зимы? (Ответы детей)
Игра "А что вчера?"
Дети упражняются в образовании глаголов в форме прошедшего времени.
Сегодня снег блестит, а вчера...
Сегодня снег падает, а вчера...
Сегодня снег сверкает, а вчера...
Сегодня снег тает, а вчера ...
Сегодня снег хрустит, а вчера...
Сегодня снег идёт, а вчера...
Логопед: Какие вы молодцы! Снова заглянем в конверт.
Ребята, посмотрите какие забавные картины, но что-то с ними не так!

 Игра "Что перепутал художник?"
Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и найти все ошибки.
5. Физминутка "Зимняя прогулка"
*Требуется предварительная работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

C:\Users\Мария и Николай\Downloads\1639406301892.jpg

C:\Users\Мария и Николай\Downloads\1639406301894.jpg
6. Развитие связной речи.
Логопед: Пора снова заглянуть в конверт. Новое задание ждёт нас. Нужно составить предложение с заданным словом (картинкой) и выложить графическую схему.
* Каждому ребенку предлагается картинка по теме (санки, лыжи, коньки...) И счётные палочки для схемы.
Дети составляют предложение, считаю количество слов в нём, выкладывают схему.
Логопед: Ребята, посмотрите в конверте ещё есть картинки! Давайте попробуем составить из них рассказ и перескажем его.
На доске вывешиваются картинки, дети определяют их верную последовательность, придумывают название, совместно составляют рассказ (пересказывают его).
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Ребята, как вы считаете, хорошо мы справились с заданиями Зимушка-зимы? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Может что-то было сложно? (Ответы детей)
Зимушка-зима передала вам вознаграждение за ваши старания и интересные рассказы. (Логопед раздаёт символически подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему:  "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")...

занятие по математике "Зимние забавы"

Цель:Учить различать понятия:" один- много ", предметы по цвету, величине .Продолжать знакомить с блоками Дьенеша .Обогощать словарь (один, много, одинаковые ,круг ,квадрат, треугольник). Развивать зр...

Презентация-сопровождение к занятию по теме "Зимние забавы"

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.  Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодей...

Конспект занятия по теме "Зимние забавы"

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.  Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодей...

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.

Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....