Комплекс коррекционно-развивающих игр
картотека по логопедии

 

Данный комплекс коррекционно-развивающих игр,направленных на развитие познавательных процессов и речи, будет интересен не только логопедам и дефектологам, но и родителям неговорящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx74.87 КБ

Предварительный просмотр:

free-wallpaper-10.jpg

    Картотека игр

   для работы

    с  неговорящими детьми

free-wallpaper-10.jpg

                                                               

                      Упражнение «Полевые цветочки».

                          Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы,

            затем останавливаются на «полянке».

                     Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит,

  чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот.

                  Повторить 3-5 раз.

free-wallpaper-10.jpg

                           Игра "ЦАПЛИ"

                                   Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его

                                предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или

                    выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола,

                           захватывает игрушку пальцами, произнося "ЦАП",

                        возвращает руку в исходное положение и переносит

                     игрушку в коробочку, которая расположена

                    левее или правее от захватываемых предметов,

                         опускает руку и выпускает предмет со словом "БАХ"....

                   

free-wallpaper-10.jpg

               Игра "БЕГЕМОТ"

               Раздаётся из болота : "аааааааа!"

              Грозный голос бегемота : "аааааа"

           Он болото стережёт: ааааааа

                                                    Грозным голосом поёт : аааааааа!

free-wallpaper-10.jpg

                          Игра "ЖИВЫЕ ЗВУКИ"

                            "хоккей! "- ребёнок машет "клюшкой" со звуком "хххх"

                            "паровоз" - резко разжимает кулаки со звуком "пппппп"

                           " крышка на чайнике" - стучит ладошкой по кулаку "бббб"

                  "дождик" - стучит пальцами по столу "к-к-к"

                "часики" - палец качается в разные стороны: ть-ть- ть

                "насос" - руки ставит в замок, наклоняется со звуком "сссссс- ссс"

free-wallpaper-10.jpg

                           Игра "ЁЖИК С БАРАБАНОМ"

                      С барабаном ходит ёжик: Бум- бом!( 2р)

                     Целый день играет ёжик: Бум- бом! (2р)

                С барабаном за плечами: Бум- бом!

                  Ёжик в сад зашёл случайно: Бум- бом!

                 (ёжик может ходить с разными инструментами или предметами:

                 Колокольчик- дзынь, телефон- трррр, трещётка- трын и т.д.).

free-wallpaper-10.jpg

     

                           Игра «Насекомые»

                            По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок,

                           имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З».

                       По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая

                    полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого

                  «Прилетели» ребенок останавливается.

free-wallpaper-10.jpg

                           Игра «Кораблик»

                            Взрослый предлагает ребенку наперегонки

                             погонять «кораблики», изготовленные из

                            разноцветной бумаги. Дуть на кораблики нужно

                        произнося длительно звук «Ф».

free-wallpaper-10.jpg

                                Игра «Разверни»

                                  Ребенок разворачивает различные мелкие предметы,

                               завернутые в ткани (бумагу) разной фактуры, увидев,

                         что в обертке, взрослый стимулирует

                           ребенка к произнесению: «Опа!», «Вот!», «Вот так!»

                    или названий предметов.

free-wallpaper-10.jpg

                                Игра «Птички»

                               Логопед: Прилетели птички и зачирикали (пальчики

                            складываются в одну точку, создавая клюв птички).

                             Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути),

                           цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки.

                        Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели,

                    на щечки сели, на лобик, на бровки, на подбородок,

                           на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку.

                         Покормим птичек: голубей (гули-гули),

                          уток (ути - ути), цыплят (цып – цып).

free-wallpaper-10.jpg

                                  Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки»

                               Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы

                           для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные

                        бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку задаются вопросы,

                         стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу:

                          «Что мы делаем?» - «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» - «Баба».

                     «Кто наденет мелкие бусы?» - «Мама».

                  «Кто подарит бусы?» - «Я».

free-wallpaper-10.jpg

                           Лови звук.

                           Логопед демонстрирует несколько

                           звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан.

                      Предлагает детям «поймать» звук

                      колокольчика, хлопнув в ладоши.

free-wallpaper-10.jpg

                           

                        Игра «Подскажи словечко»

                                Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).

                      Наша Таня громко плачет,

                     Уронила в речку ...(мячик). И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в формировании УУД и предпосылок.

Одной из задач, обозначенных в ФГТ, является «учет  особых образовательных потребностей детей с ограниченными  возможностями здоровья», т.е детей, имеющих недостатки в физическом или психиче...

Комплекс коррекционно-развивающих занятий методом запоминания «мнемотехника»

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...

комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе

комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений

Комплекскоррекционно-развивающихупражнений...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений на уроках адаптивной физической культуры.

Специальными исследованиями доказано, что дети с дефектами развития чаще, чем их сверстников имеют слабое физическое развитие, нарушение осанки, повышенную склонность к инфекционным заболеваниям. При ...