Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии

Айплатова Александра Васильевна

   Паспорт логопедического кабинета

МБДОУ «Детский сад «Алёнка», к.4,ул.Спортивная, д.32

учитель – логопед А.В. Айплатова

Составлен в соответствии с ФГОС ДО

2021-2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_21.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

                                                     

                                                                   Утверждаю                                                                                                                                                  

                                                    Заведующий МБДОУ

                                                    «Детский сад «Алёнка»                    Т.В.Дякина

                       

                                         

                                        Паспорт

                               логопедического кабинета

МБДОУ «Детский сад «Алёнка», к.4,ул.Спортивная, д.32

учитель – логопед А.В. Айплатова

Составлен в соответствии с ФГОС ДО

 2021-2022 учебный год

                     

       В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 4 - 7 лет.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:

                           ЗОНЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1.

Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, артикуляционная гимнастика, инструменты для постановки звуков.

2.

Зона развития речевого дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.

3.

Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми.

4.

Зона связной речи: игры и пособия

5.

Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.

6.

Методическая зона: планы, конспекты, методическая литературы

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

Наименование имущества

Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Столы ученические двуместные

4

4.

Стулья ученические

8

5.

Ноутбук

1

6.

Доска

1

7.

Шкаф

1

8.

Карнизы

2

9.

Шторы

2

10.

Зеркало

1

11.

Магнитная доска

1

12.

Информационный стенд «Логопед советует, рекомендует»

1

                                       ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

№ п/п

                                Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. 

• Нормативно-правовые документы деятельности логопедического пункта:

  1) Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

  2) Должностная инструкция

  3) Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

  4) Инструкция по охране труда по пожарной безопасности

5)  Паспорт логопедического кабинета.  

2

Документы (протоколы, планы, отчеты, справки, переписка) ЦПМПК

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год

3

Психолого-педагогический консилиум:

Положение о ППк, выписка из приказа о создании ППк,

протоколы, журналы, планы, отчеты, справки

4

• Логопедический пункт:

 1. Список обучающихся, зачисленных на коррекционно-логопедические занятия.                                                                                                   

2.Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопедическом пункте

3. Программы логопедического сопровождения на детей-инвалидов СИПР.

4. Годовой план работы учителя- логопеда.

5. Перспективное планирование                                                                      

6. Календарно-тематическое планирование

7. Поурочные планы.

8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

9.Тетрадь динамики речевого развития обучающихся.

                                     ПАПКИ:

1

Диагностика

Предварительное обследование устной речи - заключения по материалам исследований

Речевые карты.

Индивидуальные планы работы с детьми ОВЗ

2

Работа с родителями

План работы логопеда с родителями обучающихся.

Журнал консультаций учителя-логопеда.

Памятки, рекомендации

-Пакет консультаций для  педагогов ДОО и родителей (законных представителей);

3

 Взаимодействие логопеда и воспитателя

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

4

Консультация логопеда

Памятки, рекомендации, буклеты

5

Аттестация

«Инновации и распространение педагогического опыта».

6

Проектная деятельность

«Возьмёмся за руки, друзья» (социальный проект)

«Одарённые дети» (познавательно-творческий)

«Уважайте Светофор»

(социальный проект)

«Здоровый малыш» -здоровьесберегающие технологии)

«Логоритмика, как средство закрепления правильной речи у детей в летний период»

«Логоритмика и малые жанры русского фольклора как средство развития связной речи у дошкольников с ОВЗ»

7

Кружок «Речевичок»

1. Заявления

2. ДОГОВОР об образовании

на обучение по дополнительным образовательным программам

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Речевичок» (с элементами логоритмики) для детей 5-6 лет

4.Приложение к дополнительной программе

5.. Список детей, посещающих дополнительные платные образовательные услуги

 6. Расписание занятий

Дополнительной платной образовательной услуги кружок «РЕЧЕВИЧОК»

7. Журнал учета детей, посещающих платную образовательную услугу кружок «Речевичок»

8.Табель учёта посещаемости

                  Методическое обеспечение

1

2

  • Альбом для логопеда Иншакова О.И. - наглядный материал, используемый при обследовании устной  речи обучающихся

       

Папки:

  • Постановка и автоматизация звуков
  • Артикуляционная гимнастика, дыхательные и голосовые упражнения, пальчиковые игры
  • Внимание, память мышление
  • Логопедические стихи, загадки, потешки, чистоговорки, скороговорки, логоритмические упражнения
  • Фонематическое восприятие
  • Слоговая структура слова
  • Памятки, рекомендации, буклеты

                             ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ::

1

«Артикуляционные профили»

2

«Картинный материал по постановке, автоматизации и
дифференциации звуков

3

Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.                                                                          

4

Наглядно-иллюстрационный материал для развития связной речи: «Времена года»

5

«Одежда»

6

«Идем в зоопарк»

7

«Домашние животные»

8

«Сравнения»        

                                            РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ                                                                                       

  • «Кукла Соня» в рюкзаке
  • Интерактивная игра «Азбука безопасности»
  • Календарь природы «Машин календарь»
  • Счеты «Жираф»
  • Логический домик с ключами
  • Ксилофон «Медвежонок»
  • Лото «Математика»
  • Лото «Азбука»
  • Лото «Овощи и фрукты»
  • Лото «Кто где живет»
  • Лото «Чей малыш?»
  • Лото «Легкий счет»
  • Развивающая игра «Фигуры»
  • Развивающая игра «Цифры»
  • Развивающая игра «Времена года»
  • Развивающая игра «Мой дом»
  • Развивающая игра «Дары природы»
  • Развивающая игра «Наша родина»
  • Развивающая игра «Сказки»
  • Развивающая игра «Профессии»
  • Развивающая игра «Чей домик?»
  • Развивающая игра «Чей малыш?»
  • Развивающая игра «Что, откуда, почему?»
  • Развивающая игра «Сказочное домино»
  • Развивающая игра «Друзья - буквы»
  • Мозаика напольная. «Маша и медведь»
  • Мозаика «150 фишек»
  • Мозаика «Лисенок»
  • Мозаика «Кенгуренок»
  • Мозаика «48 элементов»
  • Игра-шнуровка «Ферма»
  • Игра-шнуровка «У Маши дома»
  • Пирамида «Клоун»
  • Пирамида «Медвежонок»
  • Пирамида «Цветок»
  • Пирамида «Собака»
  • Игра-лабиринт «Маша и ее друзья»
  • Набор  доктора
  • Набор «Сад-огород»
  • Набор посуды
  • Набор «Дроби квадрат»

                                   ПРОГРАММЫ:

1)Авторские программы:

2) Составленные учителем-логопедом:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.   «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». М.: МГОПИ, 1993

-«Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопедическом пункте» (срок реализации 1 год);

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». М.: МГОПИ, 1993

-«Адаптированная основная образовательная программа ДО на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ детский сад»;

Л. Игнатьева. «Тематическое планирование в группе детей с заиканием», Тамбов, 1994

- «Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на ребёнка ОВЗ (замедленный темп развития)»;

ТОИПКРО. Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи. Тамбов,1994

- «Индивидуальная программа работы с ребёнком ОВЗ (равномерное психическое недоразвитие, умственная отсталость легкой степени)»;

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, Тамбов.2018

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Речевичок» (с элементами логоритмики)

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, г.Тамбов.2018

-Дополнительная образовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Логопедические распевки»;

-Индивидуальные траекторно-развивающие маршруты для детей, имеющих речевые нарушения

                                 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

                 Инструктивные материалы, справочники учителя-логопеда                                                       

1

Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой

2

 С. В.    Коноваленко.    Фронтальные    логопедические    занятия    в старшей группе для детей с ОНР. Москва, 2001.

3

3М.Ф.Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М. «Просвещение», 1981

4

 Л.Н. Ефименкова. Коррекция звуков речи у детей. М. «Просвещение», 1989

5

 Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.

6

 М.И. Гайдина. Л.А. Обухова. Логопедические упражнения. М. «Вако»
2007 г.

7

 И. В. Баранников. Картинный словарь русского языка. Ленинград «Просвещение», 1989

8

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к азбуке. Пособие для дошкольников. Образовательная система «Школа 2100», 2003

9

Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Детская Риторика в рассказах и рисунках, Образовательная программа «Школа 2100»,  Москва,2001

10

Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. М.: Эксмо, 2010.                      

11

 В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. Москва «Владос»,1994

12

И.В. Баскакина. М.И. Лынская. Логопедические игры. М. «Айрис-пресс» 2007 г.

13

Е.В. Кузнецова. И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. М. «Творческий центр» 2000 г.

14

И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова. Упражнения в
стихах. С-Петербург, 1998 г.

15

Н.М. Миронова. Развитие фонематического восприятия. Москва 2008

16

Е.А. Пожеленко. Волшебный мир звуков и слов. Москва 1998 г.

17

И.А. Поварова. Коррекция заикания в играх и тренингах. С-Петербург. Изд. «Союз» 2001 г.

18

Н.В. Новоторцева. Первые шаги в освоении чтения. Москва 2007

19

О.А. Новиковская. Стихи для развития речи. Москва 2007 г.

20

 Л.П. Успенская. М.Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. Москва, «Просвещение» 1993 г.

21

 Джеральдина Чейпи. Готовность к школе. С-Петербург 1998 г.

22

М.А. Леонова, Л.М. Крапивина. Первые шаги в страну звуков и букв. Произнесение отдельных звуков. Москва, 1999

23

М.А. Леонова, Л.М. Крапивина. Послушный ветерок. Развитие целенаправленного выдоха. Москва, 1999

24

С. Гаврина, Н. Кутявина и др. Говорим правильно и красиво. Развиваем устную речь 5-6 лет. Ярославль, 2005

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , КАНЦТОВАРЫ

Тетради

Карандаши цветные

Пластилин

Доска для лепки из пластилина

Тетради для рисования

 Мячик

Книжки-раскраски

Цветная бумага и картон

Клей

Линейка

Точилка

Ластик

Ножницы

Бумага для офисной техники

Карандаши простые

Краски

Кисточки

Кнопки

Скрепки

Скобы для степлера  

Одноразовые коктейльные трубочки

Одноразовые стаканы

Воздушные шарики

Этиловый спирт для обработки рук, зондов, шпателей

Зеркала для индивидуальной работы

                         АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы ЦПМПК.

Материалы психолого-педагогических обследований

Планы

Отчёты

Речевые карты

Журнал учёта посещаемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....