Ваш ребенок идет в логопедическую группу
консультация по логопедии

Богданова Марина Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vash_rebenok_idet_v_logopedicheskuyu_gruppu.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м Учитель-логопед: Богданова М.В. Л Р Ш

Слайд 2

О Л О Многие родители боятся идти в логопедическую группу, думая о том, что это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле? Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет, имеющие нарушения речи.

Слайд 3

Так ли необходима логопедическая группа? Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Слайд 4

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи: • правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях; • выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму; • расширение и обогащение словарного запаса детей; • развитие связной речи и обучение грамоте; • расширение и активизация словарного запас наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия. Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Некоторые родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Слайд 5

Родителям важно понимать: • Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. • В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на один-два года обучения, после прохождения ПМПК. • Родителям бояться ПМПК не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка.Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логогруппу всегда остается за ними.

Слайд 6

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Слайд 7

Зачем логопед задает домашние задания? Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу , то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит ежедневно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Слайд 8

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так! Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ , потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

Слайд 9

Какие же задания даёт логопед на дом? Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели. Также могут быть задания такие, как: Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок. Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи. Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Задания на формирование слоговой структуры слова. Лексико-грамматические задания. Задания на развитие связной речи. Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения .

Слайд 10

1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. 2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка. 3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом). 4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем. 5)Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал. Л С А М При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:

Слайд 11

Л С А М 6)Если нет нового задания – повторять старое. 7)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. 8)Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Задания выполняются только простым карандашом. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Консультация «Ваш ребенок идет в младшую группу»

В предложенном материале для родителей обсуждается вопрос адаптации малышей в младшей группе.Выявлены причины плохой адаптации малыша и даются конкретные рекомендации для родителей с целью безболезнен...

Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...

Зачем моему ребенку идти в логопедическую группу?

Информационный материал для родителей...