Конспект логопедического занятия "Звук и буква Т".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Медведева Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Т".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква T».

Коррекционно-образовательные цели:

-Ознакомление с согласным звуком  и буквой T.

-Совершенствование навыка составления и чтения слогов, совершенствование навыка печатания.

-Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно- развивающие цели:

-Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

-доска с набором звуковых символов гласных и согласных.

Выполнила: учитель - логопед:  Е.В. Медведева.

Ход

  1. Орг. момент.
  2. Речевая зарядка.

Что мы с вами произносили?

Какие это звуки?

 Почему они так называются?

Каким цветом мы их обозначаем? Почему?

Сколько гласных звуков в русском языке?

Поднимите символ звука А, И, У, О, Э, Ы.

Какие ещё бывают звуки? Почему они так называются?

Каким цветом мы их обозначаем?

  1. Сказка о весёлых звуках.

Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У….И вдруг они услышали, что кто-то плачет. Т-Т –Т-Т – стучал языком, как молотком, звук Т.Что случилось? Почему ты плачешь? Звук Т отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка  получится. Ты согласен.  «Согласен, согласен», - отвечал звук Т. Звук Т сел рядышком со звуком А, получилась песенка ТА…..

Звук Т нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука Т встречает преграду. Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Молоток стучит –тук-тук. Швейная машинка делает так так, Таня ходит топ-топ, ежик топает туп-туп-туп, теперь изобразим поезд тууууууу, на компьютере работаем ттттттттт.

  1. Упражнение «Что получится?» (Формирование навыков звукового анализа и синтеза). Хлопнуть , услышав звук Т. М,н,т,о,у,а,т,м,н,у,и,т,э,и,м,н,е,т.

6.Физминутка

Грибочки

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

7.Упражнение «Написать букву T в воздухе». (Развитие зрительного внимания, мышления).

Правило: Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы пишем и читаем.

Из каких элементов состоит эта буква? (Из палочек).

Из скольких палочек?  (Из двух: из длинной и короткой палочки).

Посмотрите, как я выкладываю букву Т из палочек на доске.

Прикрепила одну  длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква Т. Сделайте  такую же букву Т из палочек, которые лежат в ваших контейнерах.

8.Стихотворение наизусть.( Развитие памяти).

Буква Т,  как молоток:
Встала палочка прямая,

А вторая – сверху поперёк.

9. Итог.  С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Каким цветом мы его разукрасим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...