Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий на тему :"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Инна Николаевна

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-dikie_zhivotnye.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности.  

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; учить образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить согласовывать количественные числительные 1, 2, 5 и существительные.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим).

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, жилищ, мяч.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Доброе утро» 

Вместе с солнышком встаём,

(Ребёнок вытягивает руки вверх).

Вместе с птицами поём.

(Машут руками – крыльями).

С добрым утром, с ясным днём.

Вот как дружно мы живём. (Разводят руками).

2.        Знакомство с темой:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.   (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?   (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это?    (Волк)

Назвать, какие это животные? Где они живут? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Папа, мама, детёныши»  

Медведь-медведица-медвежата-медвежонок

Лось-лосиха-лосята-лосёнок

Волк-волчица-волчата-волчонок

Лис-лиса-лисята-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок

Белка-бельчата-бельчонок

Ежиха-ёж-ежата-ежонок

Кабан-кабаниха-поросята-поросенок

  1. Игра «Назови ласково»

Медвежонок - медвежоночек

Лосенок - лосеночек

Волчонок - волчоночек

Лисенок - лисеночек

Бельчонок - бельчоночек

Ежонок – ежоночек

Поросенок – поросеночек

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Загибают пальцы на обеих руках: по

Есть нора – надёжный дом

одному пальцу на каждое двустишие

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Удары ладонями и кулачками

Всем тепло уютно в нём.

поочерёдно

  1. Игра «1-2-5»

1 волк-2 волка-5 волков

Белка, олень, заяц, кабан, лиса, медведь, лось, еж, барсук.

  1. Игра «Чей хвост, чья голова?»

У белки хвост – беличий

У волка туловище – волчье

У оленя рога – оленьи

У зайца уши – заячьи

У медведя туловище – медвежье

У барсука морда – барсучья

У лисы хвост – лисий

У лося рога – лосиные

У кабана голова - кабанья

У ежа колючки  – ежиные

  1. Игра «Назови одним словом».

Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У медведя короткий хвост - он какой?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

  1. Физкультминутка «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,

Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей

Идут в перевалку.

шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой-косые зайчата,

Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат.

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Останавливаются, делают лакательные движения языком.

  1. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.

Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.

Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.

Лиса ест – мышей, зайцев, белок.

Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.

Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.

  1.  Дидактическая игра «У каждого свой дом»

Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лёжку, зимой спит в берлоге.

Лось – зимой днем кормится, а ночью все время остается на лёжке. Лоси сильно вытаптывают снег на участке, охотники это место называют «стойбищем».

Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лёжку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.

Лиса – живет в норе.

Заяц – прячется под кустом или в траве.

Белка – живет в дупле дерева.

Ёж – живет в норе.

  1.  Итог занятия.

О ком говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Ягоды"

Тема: «Ягоды».Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать ягоды;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Коррекцио...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект  для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"

Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;-активизировать  активный словарный запас по теме;-развивать словообразовательную функцию р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...