Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбакова Евгения Сергеевна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект  для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

  • Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно – развивающие:

  • Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
  • Учить составлять простые предложения;
  • Расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находиться рядом.

Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, дидактическая игра «Кто, чем питается»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед:

Это черный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам его открыть?

Как узнать, что там лежит?

Если в щелку заглянуть,

Посмотреть внимательно,

То узнать об этом мы

Сможем обязательно

 Логопед заглядывать сюрпризный сундучок

  1. Объявление темы.

Логопед: Скоро новый год. Я предлагаю всем вместе отравиться на это особенный праздник.  Как вы думаете, что в сундучке? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то логопед напоминает им, какой праздник приближается.) Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите знать? (Ответы детей)

  1. Вводная беседа

Новый год

Чудесный праздник – Новый год. Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно.  И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленые ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

 Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго Новый год на Руси встречали осенью.  И только после указа Царя Петра 1  его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающий на дворе метели. Мила нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный Мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.

  1. Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед: без чего не может быть Нового года?

Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки( Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов и т.д.)

Логопед : Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, На ней чего-то не хватает.  (ответы детей)

 Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказыват, чем мы ее украшаем.

 Игра « Украсим елочку»

Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками. И т. Д.

 Логопед: Я поставлю Деда Мороза рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?

 Игра « подбери признак»  подбор имен прилагательных к именам существительным согласование частей речи.

 Елка (какая?) зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой?) веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой?) старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка  - веселая, добрая, миловидная, красивая, умная.

Подарки  -  разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Логопед: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас Вы выберите подарок и расскажите, кому его можно подарить.

Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем мы оставить наших друзей без праздника! (Дидактическая игра: кто чем питается?. Дети по одному подходят к сундучку, выбираеют подарок  и рассказывают кому его можно подарить.)

 Дети - это морковку. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белки и т.д.

Логопед дарит подарок адресованный детям

Итог занятия:

 Логопед: О каком празднике мы сегодня говорили на занятия?

 В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Приставочные глаголы» Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Задачи:Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Формировать навык образования приставочных глаголов.Закрепить практическое употребление существительных в кос...