Тема "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Асафьева Наталья Васильевна

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах изабавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
Коррекционно-образовательные задачи: 
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)


Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. 
(Дети прикасаются рукой к письму) 
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? 
Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей). 
- Давайте письмо откроем и прочитаем. 

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. 
Отгадайте загадку и узнайте кто я. 
Меня не растили,  из снега слепили 
Вместо носа ловко  вставили морковку. 
Глаза – угольки,  губы – сучки, 
Холодный, большой, 
Кто я такой? ( Снеговик)

- А почему мы его так называем? 

Дети. Потому что его лепят из снега. 

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? 
Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. 
Презентация. Слайд Дети лепят снеговика.
У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. 
Раздать детям детали, и дети выкладывают из них снеговика. 

- Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Снеговик, снеговик, жить на холоде привык.

Он у нас не заболеет,

Тёплый шарфик шею греет.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. «Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

3.«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!

 Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов


4. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК. 
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ. 

5. «Собери слово». 
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились? 
(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

6.Загадки  
Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях.  


Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Молодцы ребята!

7. Карточка "СМС от Деда Мороза"

1. Сколько на рисунке ёлочек, снежинок, снеговиков?

2. Кто займёт 1,2,3 место?

3. Соедини конфеты с одинаковыми результатами.

4. Помоги первокласснику положить в портфель только школьные  

    принадлежности.

8. Развитие связной речи.

 Чтение рассказа "Хорошо зимой!"

Теремкова Н.Э. , выпуск 2.

Рассмотреть картинки. К какому фрагменту текста относится каждая из них?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...