Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ".
план-конспект занятия по логопедии

Медведева Елена Владимировна

Открытое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

ЗАДАЧИ

Коррекционно-развивающая:

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • продолжать развивать фонематический слух.

Коррекционно-образовательная:

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрация Маши из сказки «Маша и Медведь», изображения диких животных, аудио запись «Лес», презентация по теме «Дикие животные наших лесов».

Выполнила: Е.В. Медведева.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

ЛОГОПЕД: Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо сделать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки,                (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,        пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Дыхательная гимнастика.

Наращивание слов в предложении.

ЛОГОПЕД: Какое сейчас время года? Верно, весна! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (вдох носом, выдох ртом-2 раза)

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Маша из сказки (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Маша – это персонаж, какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес, давайте послушает звуки леса (видео про весенний лес)

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, ручей журчит…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними  поздороваемся, но здороваться надо не так как мы с вами привыкли, а по-звериному.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик - фыркает (разминаем губы)

Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк - улыбается, показали все зубки.

Рысь - широко открывает рот

Зайка трусишка –поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб - «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

ЛОГОПЕД: Прекрасно, звери поняли, что мы не хотим причинить им вред и разрешают нам погулять по лесу.

В лесу мы с вами видим луг и реку и животных. В слове луг- сколько слогов, в слове река сколько слогов? Вам необходимо распределить животных по количество слогов. Например луг- еж, лось, волк. Река- медведь, лиса, белка, заяц.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

«Чей? Чья? Чье?»

ЛОГОПЕД: Отправляемся мы с Машенькой дальше, и зашли мы с вами в самую глушь леса. Огляделись и увидели что-то необычное, вокруг нас как будто кто-то спрятался. Я кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть и спрятали свои хвосты. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто это ну и чей это хвост. Надо говорить красиво и правильно.

 

табличка

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. Ну что отправляемся дальше?

Физкультминутка

ЛОГОПЕД: А проводит нас дальше по лесу Медведь сластена. Поиграем с ним и погуляем.

«Медведь по лесу бродит»

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

«Кого не стало?»

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало.(Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Замечательно справились с заданием, и волки пропускают нас дальше.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Детёныши»

ЛОГОПЕД: Вышли мы с Машей на полянку, а на ней собрались все животные леса и их детеныши. Давайте с вами назовем детенышей животных и посчитаем их.

Давайте скажем полным предложением:

- У лисы один лисенок.

- У зайца один зайчонок, и т.д.

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным их детенышам пора расходиться по домам давайте ин поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

«Кто, где живет?».

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

ИТОГО ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности  "Дикие животные наших лесов"Программное содержание:  Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить  и систематиз...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».

Задачи:Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей существительными.Упражнять в образовани...

Открытое занятие в средней группе "Дикие животные наших лесов".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных,  правильно в...