Конспект НОД по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звук Ц и буква Ц»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чеха Юлия Алексеевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему: "Звук и буква Ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ts_podgot.gr_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звук Ц и буква Ц»

Составлено учителем-логопедом Чеха Ю.А.

Цели:  учить правильно произносить звук Ц, уточнить характеристику звуков; учить определять местонахождение звука в слове; развивать навык деления слова на слоги; развивать фонематический слух; развивать навык выделения лишнего слова; развивать навык составления полного предложения; развивать воображение, внимание, память; развивать мелкую и общую моторики; развивать навык графического написания буквы; учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:  звуковая таблица; демонстрационная буква Ц; листы с заданиями на печатной основе, карандаши; мяч; картинки со звуком Ц.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас хорошее настроение. Глубоко вдохните-выдохните. Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно!

  1. Объявление темы.

Отгадайте загадку.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

а зовут его…..(скворец)

Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о звуке Ц.

  1. Характеристика звука Ц.

Звук Ц – согласный, потому что он не поется, глухой – потому что колокольчик не звенит, и всегда твердый.

  1. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц».

Ц,  п,  ц,  ть,  ца,  тя,  фа,  цу,  пу……

Цирк, тир, фара, фата, курица, молоко, цифра, рука, терем…..

  1. Игра 3 в 1.

«Придумай слово со звуком Ц, определи место звука в слове, раздели на слоги».

  1. Задание «Придумай предложение с заданным или придуманным словом».
  2. Игра «Один- много».

Курица – курицы        пуговица - пуговицы

Мельница – мельницы        луковица - луковицы

Больница – больницы        граница - границы

 Рукавица - рукавицы

  1. Физминутка.
  2. Игра «4 лишний» (дополнительно, по времени).

Найдите лишнее слово в ряду ( по месту звука Ц в слове).

Цирк, цыпленок, цифра, огурец

Палец, леденец, цветок, дворец

Заяц, медведица, песец, гусеница

10.Знакомство с буквой Ц.

Мы сейчас произносили звук Ц или букву Ц?  Звук Ц. Правильно. Какое, правило мы знаем?

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

Звук Ц обозначается на письме вот такой буквой Ц.

Что за хвостик на конце –

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

- На что похожа буква Ц? Из каких элементов состоит буква? В какую сторону смотрит буква Ц?

11. Работа на печатной основе.

Ребята, спинки выпрямили, ноги поставили вместе ровно, между столом и животом должен помещаться кулачок.

Попросить детей приготовить на столе тетради и простые карандаши.

Объяснить детям, как пишется буква Ц. Уточняю, что большая буква Ц пишется в две клетки, а маленькая буква  пишется в одну клетку. Печатание большой  буквы Ц  в тетрадях на занятии ( маленькой – дома).

- Штриховка буквы Ц

- Печатание буквы Ц

- Задание

12. Итоги занятия. Оценка детей.

Сегодня, мы отлично поработали.

- О каком звуке сегодня говорили?

- Какой звук Ц?

- Что понравилось?

Оценивание  работы каждого ребенка на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а

С помощью игровых приёмов родители легко помогут детям закрепить  навыки звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а...