Подгрупповое занятие по совершенствованию звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чеха Юлия Алексеевна

Подгруппове занятие на тему: "Звук и буква О" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o_podg.gr_.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук и буква О»

(обучение грамоте, подготовительная к школе группа)

Задачи: учить четко произносить звук О; уточнить характеристику звука О; учить выделать звук О в начале, середине, конце слова; развивать навык деления слов на слоги; развивать память, мышление; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы; воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.

Оснащение: таблица «гласных, согласных звуков»; карандаши простые, печатные задания на каждого ребенка; демонстрационная буква О; демонстрационные картинки на звук О.

Ход занятия

1.Организационный  момент. Психогимнастика «Необитаемый остров»:

-Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!

(Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

2. Сообщение темы занятия.

- Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (О), познакомимся с буквой О.

3.Характеристика звука О.

Губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Во рту выдыхаемый воздух преград не встречает.

Есть ли преграда, когда произносим звук О? (нет)

Значит, какой звук О - гласный или согласный? (гласный).

4. Игра с мячом «Придумай слово и раздели его на слоги».

-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).

(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).

5. Игра «Хлопни в ладоши на звук О».

О, И, а, у, п, О, и, с, и,и, О……..

6. Лексическая игра «Кто внимательный?»

«Вышли волки на охоту,

Бродят стаей по болоту.

Между прочим говорят,

Волки ягоды едят».

7. Физминутка.

8. Знакомство с буквой О.

Ребята, мы сейчас говорили с вами о звуке О или букве О?

(О звуке О). Расскажите правило.

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим и пишем.

Итак, посмотрите и  запомните  как обозначается буква О.

Буква О – строится легко:

Нарисуем смело круг,

Появилась О – наш друг.

Ребята, на что похожа буква О?  Из каких элементов состоит буква О?

Ответы детей.

9. Пальчиковая игра «Построй из пальцев рук букву О.

Палец указательный с большим соединим,

Букву О старательно мы изобразим.

10. Работа  на печатной основе.

Ребята, сейчас нас ждет интересная работа.

- Штриховка буквы О.

- Печатание буквы О.

Узнавание буквы О.

11. Итоги занятия.

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Звук О, буква О»

Задачи:

Познакомить с гласным звуком (О) и его условным обозначением- буквой О красным квадратом (или красным кругом).

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Куклы (дедушка и бабушка), картинки: дом, козы, лошади, коты. Мяч. Игровизоры и конструктор букв Воскобовича, листы со штриховкой, лоточки с фасолью, слоговая линейка, фишки (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

1.Психогимнастика «Необитаемый остров»:

-представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!

(Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

II. Основная часть:

1.Сообщение темы.

-Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (О), познакомимся с буквой О.

2.Характеристика звука (О). Повторение гласных звуков.

3.Лексическая игра «Кто внимательный?»

«Вышли волки на охоту,

Бродят стаей по болоту.

Между прочим говорят,

Волки ягоды едят».

4.Произношние звука (О) в словах. Выделение звука (О).

Выставляются куклы: бабушка и дедушка, постепенно выставляются картинки.

-Это бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А это их дом. Покажите слово (ДОМ) на звуковой линейке. Определите место, где находится звук (О) (дети выделяют его красным цветом). Дом дедушки и бабушки стоял в деревне. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. Кто сидит на крылечке? Коты. Кого мы увидели во дворе дома? Козы, лошади. Повторите слова, в которых звук (О) слышится в середине, в начале?

5.Игра с мячом.

-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).

(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).

6.Физкультминутка «Кабачок»:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй веселей,

Выбирай себе друзей.

7. Работа с игровизорами Воскобовича:

-соединить предметы, в названии которых есть звук (О) со схемой слова.

8.Знакомство с буквой О.

«В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла».

9. Работа с конструктором букв Воскобовича, выкладывание буквы из семян фасоли (работа в парах).

10.Печатание буквы О, штриховка картинки (зонтик: вертикальная и горизонтальная).

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"Цели:Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мыш...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...