Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука С в слогах и словах"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звука (С).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

                

Индивидуальное логопедическое занятие

   «Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

Учитель – логопед

Троицкая Л.В.

ЦЕЛЬ  

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]  

ЗАДАЧИ

  • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах и словах.
  • Учить определению наличия и место звука в слове.
  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имён существительных.
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать целостное восприятие , внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка «Снеговик»; разрезная картинка (снеговик); набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком (С) в названии ( с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения предметов для упражнения «На что похож сугроб?»; смайлики «Грусть», «Удивление», «Радость»; нити для лучиков.

Ход  занятия

  1. Оргмомент

Логопед. Посмотри, нам пришло письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

Ребёнок. От снеговика.

Логопед. А вот и он, приглашает тебя на прогулку.

  1. Давай подразним снеговичка. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя зубки

(упр. «ЗАБОРЧИК»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата

(упр. «ЛОПАТКА»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упр. «ВЕТЕРОК»). Убери язычок за зубки и покажи , какие у они у тебя чистые (упр. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ»).

  1. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубки, улыбнись и пусти ветерок (с-с-с). У тебя получился  звук снеговика. Давай его послушаем.

Аудиозапись «Снег скрипит».

Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шаг и произноси звук (с) в конце каждого моего слова : ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана…

Ребёнок договаривает каждое слово со звуком  (с) и при этом делает шаг.

  1. Посмотри, как много снега. Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его : ас!

Ребёнок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

Делай следующий снежок: ас. ( Аналогично слоги ос, ыс, ис, ус,эс).

Похрусти снежком и послушай, о чём он нам расскажет.

Иско – иско – иско – зимой солнце низко.

Аска – аска – аска – вокруг снега сказка.

Исто – исто – исто – снег всё спрятал, чисто.

Ребёнок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

  1. Посмотри, снег пошёл, падают снежинки. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (с).

Собака, санки, шуба, медведь, снег, коньки, заяц…

  1. Посмотри, сколько снега. Из него можно ещё одного снеговика слепить.

Ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик».

- Кого ты слепил? (снеговика)

- Из чего ты слепил снеговика? (из снега)

- Если снеговик из снега, значит, он какой? (снежный)

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Пары: лиса – слон, сыр – колбаса …

Лиса около кого? Сыр около кого?...

Ребёнок называет соответствующую картинку.

  1. А снег все идёт и идёт. Какие сугробы. На что они похожи?

Ребёнок. На куст, на слона, на снеговика.

Логопед. А под каким из трёх сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки  и определи , где находится звук: ( начало, середина, конец слова).

Спрячь картинку под нужный сугроб ( сок, миска, куст, автобус…)

  1. Посмотри на эту снежинку. Какая она?

Ребёнок. Грустная.

Логопед. Покажи грустную снежинку.

Ребёнок. Она грустная, потому что у неё мало  лучиков.

Логопед. Поможем ей собрать лучики. Вспоминаем снежное слово.

Первый лучик  - это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега…(снежок)

Девочка из снега …(снегурочка)

Баба из снега …(снежная баба)

Первый цветок весной … (подснежник)

Увидела снежинка, как много у неё лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом улыбнулась.

  1. Итог занятия.

Логопед. Мы завершаем нашу прогулку. Снежинку мы оставим снеговику. Вместе они будут петь звук, который тебе помогал на занятии. Что это за звук?

Ребёнок. Это звук С – С – С…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"

Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...