Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Белова Евгения Александровна

Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_s_moe_ind_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект индивидуального логопедического занятия

                                        ( Белова Е.А.)

                           Тема «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

                                          «В ГОСТЯХ У СОВЫ СОНИ»

Цель занятия- правильно и четко произносить звук [С] в слогах и словах

Задачи: 

-закреплять навыки правильного произношения звука [С] в слогах и словах;

-развивать фонематический слух, упражнять в  определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и артикуляционную моторику;

-развивать глазодвигательную координацию;

-укрепление мыщц мелкой моторики;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 -формировать умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже;

-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции.

Оборудование: игрушки сова, совята, дерево с дуплом, стол,  самовар, стулья, кресло, слон, ослик, волк, пес, кошка, шарик су-джок,  картинки -звуковые дорожки,  схема нахождения звука в словах, аудиозапись песенки «Самолет»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: «Здравствуй, Степа! Сегодня тебя ждет удивительное путешествие, а к кому- ты узнаешь, когда отгадаешь мою загадку:

«Птица: ушки на макушке, И большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий, Как зовут её…

Ответ ребенка : «(Сова)»


Логопед: « Правильно, это сова.  Произнеси это слово еще раз и скажи, какой звук ты слышишь в начал слова?
Ответ ребенка : «С»

Логопед: «Да, верно, звук «С». Давай вспомним, как правильно произносится этот звук. Когда произносим Звук [С]  губы растянуты в улыбке. Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

Для этого надо сделать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение “Улыбка”.

Упражнение “Трубочка”.

Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

Упражнение  «Часики»

Упражнение “Лопаточка”.

Упражнение “Горка”.

Упражнение “Чищу зубы”

Упражнение «Блинчик»

Логопед:  « Ты хорошо потрудился, язычок очень старался! Молодец! А теперь расскажи, что ты знаешь о звуке «С»? Какой он, гласный или согласный и почему?

Ответ ребенка :

  (Согласный)

Логопед:

– Звонкий или глухой?

Ответ ребенка :  (Глухой, произносится без участия голоса).

Логопед:

– Твердый или мягкий?

Ответ ребенка :

(Твердый)

Логопед:

– Молодец, ты умница! А теперь давай немножко разомнем наши пальчики.

( с помощью мячика су-джок и колечка делаем массаж пальчиков , надевая колечко на пальчики на обеих руках, поочередно произносим слоги СА-СО-СУ-СЫ-СЭ)

Знаешь,  наша сова живет далеко, в другом городе и мы с тобой полетим к ней в гости на самолете, но для начала попрошу тебя показать на картинке , как будет лететь наш самолет —( «Звуковые дорожки»)

( предлагаю ребенку вести пальчиком по звуковым дорожкам, произнося звук С).

Молодец! А теперь давай с тобой построим самолет, и отправимся в гости к сове.

Упражнение с элементами логоритмики «Самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену — и в полет.

Самолет наш загудит,

Самолет наш полетит.

Я хочу на самолете полететь, полететь,

И на землю всю в полете посмотреть, посмотреть.

Далее под песенку «Самолет» двигаемся , показывая движения под текст песенки.

Вот мы и прилетели.  (на столе выставляю дерево с дуплом, на котором сидит сова, а в дупле -совята)

Посмотри, наша сова Соня живет на большом дереве. А вот и ее птенчики. Ты знаешь, как они называются?

Ответ ребенка :  (совята)

Логопед: Скажи, пожалуйста, где сидят совята?

Ответ ребенка : (в дупле)

Логопед: Наша сова хочет,чтобы ты назвал ее ласково

Ответ ребенка : (совушка)

Логопед: Ты знаешь, сова считается очень мудрой птицей, и сейчас она хочет поиграть с тобой в одну игру, а ты послушай и догадайся, что тебе расскажет сова Соня:

Игра: «Доскажи словечко».

– Вчера меня в нос укусила … (оса).

– В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).

– У Светы красивые длинные … (волосы, косы).

– У дедушки седые …  ( волосы, усы).

– В песочнице сухой … (песок).

– У машины четыре (колеса).

Все правильно отгадал! Молодец!

А теперь закрой глазки, и представь, что мы  заглянули в дупло к сове с совятами, чтобы  посмотреть , как она живет.

(на большом  столе стоят  игрушки- стол,  на столе самовар, стул, кресло )

Посмотри и назови, что находится у совы дома?

Ответ ребенка : (ребенок называет предметы, которые он видит)

Логопед: Наша сова ждет гостей! Но не просто гостей, а тех, в названии которых есть звук «С»

(на большой  стол выставляются игрушки-животные:  слон, ослик, волк, пес, кошка.)

Называй животных и скажи, пригласила сова их к себе в гости или нет, т.е есть ли в их названии звук «С».

Ответ ребенка : (слон, ослик, пес)

Логопед: А теперь посмотри на схему нахождения звука «С» и поставь этих животных под  той схемой , где находится звук «С» в их названиях.

Ответ ребенка : (ребенок выполняет задание)

Логопед:  Умничка!  Все правильно!  А теперь посмотри, сколько гостей получилось?

Ответ ребенка :  

Логопед: Сова и ее гости решили поиграть в прятки. Посмотри и скажи, кого не стало?

Ответ ребенка :  

Логопед: Знаешь, наша сова Соня попросила тебя помочь ей выбрать угощение для своих гостей. Это будут продукты в названиях которых есть звук «С».

Хлопай в ладоши, когда услышишь названия продуктов, где есть звук «С»

(сыр, хлеб, сладости, молоко, колбаса, сахар, сметана, пастила, сок, чай)

Ответ ребенка : (ребенок хлопает в ладоши)

Логопед: а теперь назови эти продукты ласково (называю слово, например, сыр, ребенок дает ответ сырок, колбаса — колбаска, сахар-сахарок и тд, прошу назвать сладости, которые он знает )

Логопед:  Молодец! Какая сова хорошая хозяюшка! А теперь попробуй повтори, что ты запомнил из угощений для гостей?

Ответ ребенка :

Логопед: Хорошо! Ну, что ж , сова сейчас будет накрывать на стол, не будем ей мешать. Давай скажем сове Соне и всем ее гостям «До свидания!»

Ответ ребенка : («До свидания!»)

Завершающий этап .  

Итог занятия

Логопед: Ну, что ж, наше занятие подходит к концу. Понравилось ли тебе сегодня в гостях у совы Сони? Что запомнилось больше всего?

Ответ ребенка :

Логопед: Ты — молодец! Я думаю, что и сове Соне было сегодня с тобой тоже очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...