Проект по теме"домашние животные"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Проект в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект9.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Домашние животные ».

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность. Все дети любят животных и просят родителей завести того или иного зверька. Однако, зачастую они относятся к своим питомцам, как к неодушевлённым мягким игрушкам, не понимая, что это чувствующие существа, требующие ухода. Поэтому представляется важным не просто расширить знания о домашних животных, но и прививать детям ответственность, чтобы они проявляли заботу по отношению к своим любимцам.

Предполагаемые результаты. Дети знают характерные особенности домашних животных. Определяют сходства и отличия домашних животных от диких. Бережно относятся к своим питомцам.

Тип проекта: по уровню усвоения материала – текущий.

По количеству – коллективный.

По срокам выполнения – краткосрочный.

По виду деятельности – познавательный.

Цель: актуализация и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи приоритетной области:

- развивать у детей умение узнавать и называть домашних животных;

- формировать у детей представления об образе жизни домашних животных, их повадках;

- развивать наблюдательность, формировать представление детей о строении животных, внешнем виде

Задачи ОО в интеграции.

«Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать у детей гуманное отношение к домашним животным, сочувствие;

- формировать у детей умение и необходимость заботиться о домашних животных;

- расширять представления детей о взаимодействии человека и животного;

- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.

«Речевое развитие».

- расширять словарь детей по теме проекта;

- познакомить с произведениями художественной литературы;

- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о домашних животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать у детей навыки работы в технике «аппликация»;

- развивать умение применять в работе с пластилином основные приёмы;

- закреплять умение располагать объект равномерно по площади листа;

- формировать умение делать ровный фон;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- развивать музыкальное восприятие детей;

- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.

«Физическое развитие»

- развивать координацию движений;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- формировать умение ориентироваться на площадке.

1этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.
2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.
3. Подготовка материала по теме проекта: книги, иллюстрации, раскраски, музыкальные произведения.
4. Подготовка консультаций для родителей “Учимся ухаживать за домашним животным”.
5. Подбор иллюстраций, картинок по теме проекта.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап 
1.Проведение НОД, бесед о домашних животных.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Чтение художественной литературы детям.
4.Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Разыгрывание сказок
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

8. Прослушивание музыкальных композиций.


3этап 
1. Подготовка с последующей презентацией рассказа «Мой любимый питомец».
3. Выставка рисунков, фотографий домашних животных.
4. Отчётное мероприятие «Мой любимый питомец ».

«Познавательное развитие»

- НОД: «Наши четвероногие друзья», «Кот - лежебока», «Животные на ферме».

- беседы «Как я ухаживаю за питомцом», «Чем отличаются домашние животные от диких», «Что мы знаем о домашних животных», «Какую пользу мы получаем от домашних животных?».

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, сюжетных картин «Домашние животные их повадки».

- дидактические игры “Кто лишний”, «Кого не стало», «Чей хвостик (ушко, лапка)», «Послушай и отгадай», «Собери картинку», пазлы, разрезные картинки, лото.

- конструирование “Построим ферму”.

«Художественно-эстетическое развитие»

- выставка художественной литературы.

- чтение детям художественной литературы. В. Осеева «Почему», Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», К. Паустовский «Кот – ворюга», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).

- творческая работа в технике аппликация «Пушистый кот».

- лепка «Домашние животные» (на выбор).

- прослушивание музыкальных произведений “Жил да был чёрный кот за углом”, “Собака бывает кусачей”, “Далеко-далеко”, “Гуси-гуси га-га-га”

«Социально- коммуникативное развитие»

- беседа «я забочусь о животных»;

- рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Правильно ли поступают дети».

«Речевое развитие».

- отгадывание загадок про доиашних животных.

- составление рассказа по серии картинок «Кот и мышь», составление рассказа про домашних животных по схеме, пересказ рассказа « кот Бишка ».

- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.

- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”.

- работа по согласованию существительных и прилагательных.

«Физическое развитие»

- подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот Васька», «Кошки на дереве, собаки на земле», «Кошка и мышка».

- пальчиковая гимнастика «Котята», «Коза и козлёнок», «Домашние животные», «Маша каши наварила», «Барашки».

- физкультминутки: «Котята», «Бегал по двору щеночек», «Вот окошко распахнулось», «Хозяюшка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Домашние животные»

ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект по теме"Домашние животные"

учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...

Проект на тему: "Домашние животные".

Проект "Домашние животные"...

Проект на тему "Домашние животные"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...