интегрированные занятия с учителем - логопедом
план-конспект занятия по логопедии

Пантелеева Наталья Александровна

интегрированные занятия с учителем - логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень"24.95 КБ
Microsoft Office document icon "Дикие животные"45 КБ
Файл "Страна красивой речи"24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе

«Осень»

Составили:

Пантелеева Н.А.

Колосова Н.В.

г.Ачинск


Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать активный и пассивный словарь.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей об изменениях в природе осенью;
  • продолжить дифференцировать понятия "овощи"- "фрукты";
  • продолжить формировать умение отвечать полными предложениями;
  • продолжить работу по формированию грамматических категорий.

Развивающие:

  • пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать мелкую моторику  кистей рук;
  • произвольное внимание, переключение внимания;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умение слушать товарища;

Направления: 

интеграция областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: 

муляжи  овощей и фруктов, предметные картины для рассказа, корзины, осенние листочки, кукла "Осень", мягкая игрушка белка, грецкие орехи.

Ход НОД

Этапы

Виды работы
на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся
(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Оргмомент

Отгадывание загадки.

Логопед загадывает детям загадку:

Текст загадки

Дети отгадывают загадку.

Организовать детей.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Сюрпризный момент

Логопед показывает куклу "Осень"

 

 

II. Основной этап

II.1.

Беседа

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие изменения произошли осенью в природе и рассказать с опорой на картинный материал (солнце, тучи, дождь, лужи, деревья, листопад)

Дети отвечают на вопросы

Определить уровень усвоения пройденного материала.

Обогащать активный и пассивный словарь.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Продолжить формировать умение отвечать полными ответами

Дыхательная гимнастика

Логопед предлагает детям подуть на осенние листочки.
" Ты подуй ветерок на осенний листок!"

Дети выполняют инструкции логопеда. Вдох-живот надулся, выдох - сдулся. Щеки не надуваем

Вырабатывать диафрагмальное дыхание, длительный, сильный речевой выдох

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает белку с орехом и предлагает вспомнить, что делают животные осенью, как готовятся к зиме

Дети рассказывают о том, что животные заготавливают припасы и меняют шубку.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вспомнить диких животных наших лесов

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Расширять активный и пассивный словарь.

Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель предлагает вместе с белкой сделать гимнастику для пальчиков

Дети выполняют самомассаж пальцев

Текст
Сидит белка на тележке, продает она орешки....

Развивать мелкую моторику

Обучать элементам самомассажа

Развивать межполушарное взаимодействие

Дидактическая игра  «Покажи кто как ходит»

Воспитатель предлагает детям походить как медведь (на наружной стороне стопы), как лиса (на мысках)

Дети изображают, как передвигаются дикие животные и подбирают описание Медведь какой? - большой, сильный и т.д

 

Способствовать снятию общего утомления.

Чередовать статические  и динамические задания.

Проводить профилактику плоскостопия

II.2.

 

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь и расскажи»

Логопед показывает корзину «Подарки осени», накрытую полотенцем. 
Логопед предлагает детям угадать на ощупь и рассказать о фрукте-овоще.
В зависимости от уровня речевого развития отрабатывает грамматические категории

Дети  водят хоровод
«Вот и осень пришла, 
Что ты нам принесла.
Принесла Вам урожай овощей и фруктов».
Дети отгадывают овощи и фрукты на ощупь и составляют описательный рассказ с опорой на схему
Что это?
Где растет?
Какой по форме, цвету?
Что можно приготовить? (этот вопрос задаем с учетом речевого развития детей)
После рассказа дети кладут овощи в одну корзину, а фрукты в другую

Развивать тактильное, зрительное восприятие

Обогащать активный и пассивный словарь
отрабатывать грамматические категории

Дифференцировать понятия "овощи"-"фрукты"

Пальчиковая гимнастика

Логопед предлагает детям сделать гимнастику

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим...

Развивать мелкую моторику.

Динамическая пауза

Логопед предлагает детям представить, что тони осенние листики и под музыку закружиться в осеннем листопаде

Воспитатель говорит, что осень предлагает детям нарисовать осенние листики-ладошки

Дети кружатся под музыку, листопад

Чередовать статические и динамические занятия

Контроль знаний и умений.

Рисование

 

Ребенок выбирает цвет своего листика и расположение: на дереве, под деревом, в воздухе
Ребенок отпечатывает ладошку и говорит одно предложение об осени (на мольберте картинный материал)

Формировать интерес к рисованию

Закрепить знание цветов
Проконтролировать уровень усвоения знаний

III. Итог

III.1. Подведение  итогов и оценка деятельности детей

 

Воспитатель и логопед с героями благодарят детей и обсуждают что понравилось, запомнили, было трудно

Дети рассказывают, что им понравилось

Подвести итог работы на занятии.

Рефлексия

III.2. Домашнее задание

 

Воспитатель  и логопед предлагает детям продолжать выполнять дыхательную гимнастику,
пальчиковую гимнастику с орехами.
Понаблюдать вместе с родителями изменения в природе

 

Закрепить знания  и умения, полученные на занятии



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе

«Дикие животные»

Подготовили:

Воспитатель Пантелеева Н.А

Учитель-логопед Колосова н.В..

г.Ачинск

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
  • совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
  • закрепить навык составления рассказа-описания;

Развивающие:

  • развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
  •  развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, магнитофон.

Ход  НОД

Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг-друга. Далее предлагают детям расположиться на ковре.

Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):

В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

-Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

-Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:

-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…

-Нет, продолжал рыдать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.

-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

-Моя мама – самая красивая.

Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед: Кто заблудился в лесу?

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Логопед: Почему зайчонок заблудился?

Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.

Логопед: Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.

Все вместе переходят в центр группы, оформленный  в школьной  стилистике.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Найди детёныша»

У медведицы … лисёнок

У лисицы…. волчонок

У ежихи …. медвежонок

У волчицы…. Ежонок

Воспитатель проводит игру  «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных):

1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей

1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).

Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА

Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.

Рефлексия

 - Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект

интегрированной НОД

в подготовительной группе

"Страна красивой речи"

                                                                   

  Подготовили:

 воспитатель Пантелеева Н.А.

                                                                                                  Учитель – логопед Колосова Н.В.

                                                     

Ачинск

  Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.
  • упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

Развивающие:

  • развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  • развивать слуховое внимание, фонематические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.

Ход НОД

 Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, давайте  вспомним наше правило:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Сообщение темы

Воспитатель:  я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете,  на чем мы будем путешествовать.

Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)

Физкультминутка

От высокого причала оттолкнулся теплоход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Закрепление знаний о звуках.

Учитель-логопед: на нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)

А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).

Учитель-логопед: давайте поиграем со звуками:

 Игра с мячом: «Верни мне гласный»

Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)

Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»

Учитель-логопед: посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.

(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)

Игра :     Вы картинки называйте,

                Первые звуки определяйте,

                И новые слова получайте!

              (таблички на каждого ребенка)

Учитель-логопед: выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.

( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)

Воспитатель: наше путешествие продолжается.

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик, погляди.

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

Не угонишься за нами.

Закрепление знаний о буквах.

Учитель-логопед: перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково,

Их расставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).

Развитие навыков звукового анализа.

Учитель-логопед: на нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.

(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Воспитатель: Физкультминутка «От высокого причала»

Учитель-логопед:  Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов).    Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)

(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)

Воспитатель: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.

Молодцы!   Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали, что вам понравилось, что было легко, а что легко? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»

Уточнение  словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...

Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"

Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд"

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд". Материал для старшего возраста....