Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях  и с помощью коммуникативных средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семон Елена Викторовна

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

МБДОУ №24 «Пчелка»

Новосибирская область, г.Бердск

СТАТЬЯ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

       С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Однако даже непосредственное общение людей  является сложным и многогранным процессом. Общение ребёнка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать «Коммуникативные танцы - игры». Коммуникативные танцы – игры - это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального и вербального  общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования. Происхождение данного направления  связано с фольклором разных народов.  В данных играх -  танцах проигрываются  игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание. Ценность и польза коммуникативных танцев  очевидна. Использовать их можно и необходимо  в самых разнообразных формах работы с детьми дошкольного возраста -  и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции.

  В коммуникативных играх-танцах могут быть реализованы следующие задачи и направления коррекционно-развивающей  работы:

- формирование позитивного отношения к сверстникам;

- формирование умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- расширение представления детей о различных способах коммуникации, предоставление  дополнительных сведений о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к обучению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия.

  Коммуникативные задания игры и танца помогают реализовать важнейшие дидактические задачи развития детей. В процессе освоения и исполнения коммуникативных заданий происходит социально - эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, развитие речевых компонентов, развитие  умений ориентироваться в пространстве. Дети  легче справляются с ролью ведущего и легче переживают свой проигрыш, более творчески подходят к выполнению конкретного задания, не повторяясь с предыдущими участниками игры. Самый известный и всеми любимый коммуникативный танец - игра «Каравай», очень веселые и эмоциональные коммуникативные танцы-игры: «Я от тебя бегу,бегу…», «Есть на носу, на коленях, на животе….».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Грибова О. Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией. // Дефектология, 1995. - № 6. - с.16 - 19.
  2. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция / Под ред. Г. В. Чиркиной, Л. Г. Соловьёвой. - Архангельский Поморский университет, 2009. - 403с.
  3. Соловьева Л. Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями. – Дефектология, - № 4. – 2007.Включить звук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре....

Ресурсы игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...

«Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника»

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдру...

Интервьюирование, как один из приемов развития коммуникативных навыков дошкольника.

В данной статье описаны приемы развития коммуникативных навыков дошкольника. Здесь рассматривается коммуникативный компонент общения и его составляющие. В работе воспитателя основным вопросом становит...

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.Искусство театра, как известно, строится на процессе общения, взаимодействия актёров друг с другом и с п...

Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"

Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики  в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ....