Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".

Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Михайлова Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель I-ой квалификационной категории

МБДОУ №46 «Земляничка»

Доклад: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»

Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.

Коллективное музицирование является одной из форм общения.

В работе над музицированием используются различные группы инструментов:

- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,      

  коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,  

  колокольчики,   тарелочки и т.д.);

- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);

- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);

- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);

- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);

- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны,  свирели    

  и т.д.);

- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);

- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,

  рубель и т.д.)

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:

- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды

  музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,

  ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или

  чувство музыкальной формы;

- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;

- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту  

  звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности

  исполнения;

- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,

  сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;

- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство

  в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть

  нерешительность,  робость, неуверенность в своих силах;

- активизируется музыкальная память и творческое воображение.  

Презентация детского оркестра

(материал может быть использован на любом празднике перед выступлением детского оркестра)

Педагог: Прекрасная музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,

              Чтоб слушать звуки, им внимать, их чувствовать, переживать.

              Царицей музыку зовут и королевой величают.

              Служить ей – это тяжкий труд, но радость каждый получает.

1-й ребенок: Непростая это штука – музыкальная наука.

                    Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

                    Высокие и низкие, отрывистые, плавные, то громкие, то    

                    тихие… Да! Звуки – это главное!

2-й ребёнок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

                    Темп, характер, настроенье можем мы определять.

3-й ребёнок: Знаем, ноты где живут и какую как зовут.

4-й ребёнок: Фразы, паузы, репризы…  Нам уже не до капризов!

5-й ребёнок: Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато…

6-й ребёнок: Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.

                    Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Педагог: Но пусть  вначале каждый сам свой инструмент представит  

           нам.

Колокольчики: Мой колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

                   Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт (играет).

Металлофон-сопрано: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация).

Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки и все поют: динь-дон, динь-дон…

Треугольник: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!

Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

1-й ребенок: Жить вместе с музыкой мы рады.

2-й ребёнок: Общаться с ней для нас награда.

3-й ребёнок: Мы подружились с ней всерьёз. Она нас трогает до слёз.

4-й ребёнок: Родители полны надежд, прогнозов…

Педагог: И скоро мы увидим виртуозов.

5-й ребёнок: Ведь мы на ветер не бросаем слов: ещё заметит нас маэстро Спиваков!

6-й ребёнок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?

Педагог: В добрый час!

Тема выступления: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»

Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.

Коллективное музицирование является одной из форм общения.

В работе над музицированием используются различные группы инструментов:

- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,      

  коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,  

  колокольчики,   тарелочки и т.д.);

- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);

- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);

- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);

- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);

- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны,  свирели    

  и т.д.);

- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);

- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,

  рубель и т.д.)

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:

- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды

  музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,

  ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или

  чувство музыкальной формы;

- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;

- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту  

  звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности

  исполнения;

- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,

  сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;

- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство

  в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть

  нерешительность,  робость, неуверенность в своих силах;

- активизируется музыкальная память и творческое воображение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».

Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность

Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является неотъемлемой частью полноценной жизни каждого человека. А потому для становления личности дошкольника, развития его вн...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...

Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психолог...

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» (выступление из опыта по теме самообразования)

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, ...