Конспект НОД для детей подготовительной речевой группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кокорева Ольга Николаевна

Конспект совместной деятельности логопеда и детей подготовительной речевой группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_2021_itog.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной речевой группе по теме «Зима»

1.Введение в тему

Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме

Сегодня к нам пришли гости посмотреть как вы умеете играть, какие вы умные , дружные и веселые. А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Наступили холода.

 Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

 Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

За что вы любите зиму? А можно ли все это делать, если нет снега. А из чего состоит снег? (из снежинок), а мы вам тоже приготовили снежинки. Присаживайтесь за стол, посадите снежинку на ладошку и подуйте на снежинку…

2. Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Развитие умения выделить главное в сюжетной картинке и составить по ней предложение.

ЗА СТОЛОМ: КАРТОЧКИ, СНЕЖИНКИ

У каждого ребенка бумажная снежинка.

Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на сюжетную картинку. Ребенок дует  на снежинку, берет карточку и рассказывает, что любят дети делать зимой.

- Подуйте на снежинку так, чтобы она приземлилась на картинку, и расскажите, что делают дети зимой.

- Смотрите, сколько зимних забав мы с вами назвали. А за что еще любят зиму не  только дети, но и взрослые?

- Конечно же, за веселый праздник – Новый год!

3. Сказочное задание.

- Мы с вами написали письмо – приглашение Деду Морозу на нашу елку. И я обещала, что мы опустим приглашение в  волшебный почтовый ящик.

- …, неси его сюда.

Дети обнаруживают, что почтовый ящик исчез. А вместо него появилось послание.

Переход по следам-снежинкам змейкой.

I. Царство Снега

 Игра «Придумай слово».

Цель: Образование родственных слов

СТУЛЬЯ ПОЛУКРУГОМ, МОЛЬБЕРТ, МАГНИТЫ, КАРТОЧКИ

1 У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый… снег

- Давайте поиграем со словом СНЕГ – будем образовывать «снежные» слова, т. е. везде в словах должно быть слово СНЕГ.

2 Назови снег ласково — снежок, снежочек

3 Это маленькие кристаллики льда, из которых состоит снег — снежинки

4 Как называется явление, когда нет ветра и из облака снег падает  — снегопад

5 Снежная скульптура (фигура), состоящая их комков снега разного размера — снеговик

6 Детская игра с маленькими комочками снега, в которую любят играть дети  — снежки

7 Как звали холодную, но красивую Королеву, которая похитила и увезла в свой дворец маленького мальчика по имени Кай — Снежная королева

8 Это наземное транспортное средство для передвижения по снегу и льду,  — снегоход

9 Сказочная помощница и внучка Деда мороза Снегурочка

10 Маленькая певчая птичка, похожа на воробья, но с красной грудкой — снегирь

11 Принцесса, у которой было 7 друзей гномов, а  кожа белая как снег— Белоснежка

12 Первый цветок, что появляется весной прямо из-под снега — подснежник.

- Мы с вами выполнили первое задание  - собрали «снежные» слова. И за это получаем первый подарок для вьюги. (НАКЛЕЙКА)

- Пора отправляться дальше.

Идем, перешагивая снежинки.

II. Царство Зимы.  Я

Игра «Что наделала зима?» 

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

- У Зимы много помощников, о которых она рассказала. Я начну предложение, а вы его закончите словом-действием, которое начинается со слога ЗА-.

Например, «Зимой на улице так холодно, что я … - (замерзла)».

 1 Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

2 Метель мела и все тропинки – (замела).

3 Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

4 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

5 Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

- Молодцы! Забирайте еще один подарок для Вьюги.

III. Царство Сугроба. Я

- Посмотрите, сколько снега намела вьюга – целый сугроб!

Игра «Возле сугроба»

Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация предлогов и словаря по теме. Автоматизация и дифференциация звуков [с - з]

СТОЛ С СУГРОБОМ, НАБОР КАРТИНОК «ЖИВОТНЫЕ», СНЕЖИНКА

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет  силуэтное изображение какого-либо животного, показывая детям его часть, они догадываются, что это за животное.

Затем животное располагается где-либо относительно сугроба

- Ой, здесь кто-то за сугробом спрятался. …, кто сидит за сугробом?

- Куда подлетает сова?  - Сова подлетает к сугробу.

- Над чем пролетает снегирь? - Снегирь пролетает над сугробом.

- Где сидит сорока? - Сорока села на сугроб.

- Что делает заяц? - Заяц прыгнул  через сугроб.

- Где стоит зубр? - Зубр стоит рядом с сугробом. – около сугроба.

- Откуда выползла змея? - Змея выползла из сугроба.

- Мне кажется, что мы с вами где-то допустили ошибку… (змея)

- А кто еще может спать под сугробом? (Еж, медведь, барсук, енот)

- Молодцы, можем забрать еще один подарок. (НАКЛЕЙКА)

IV. Царство Снежинок

Я- А тут еще что-то спряталось за сугробом. Да это же снежинка!

Ната - А я знаю игру со снежинками. Поиграем?

Игра «Снегурочка и Снежинки» (авторская)

Цель: развитие эмоций, совершенствование навыка чтения слогов.

ОДЕВАЕМ ОБОДКИ СО СНЕЖИНКАМИ, СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ

На детях ободки со снежинками, на которых написаны буквы – 1 согласный, остальные гласные (по возможностям детей или по необходимости).

На первые слова ведущего дети ходят «гуляют» под музыку.

Затем ведущий зовет снежинок к себе и на слова «Я вам буковку нашла» выбирает и ставит слева от себя ту букву, с которой будем начинать читать слоги.

Дети снимают снежинку и смотрят, у кого какая буква.

Затем читаются строки, обозначающие эмоцию определенной буквы. Ребенок (дети) должен услышать свою букву, изобразить названную ему эмоцию, и встать по левую руку выбранной буквы.

Ведущий просит прочитать получившийся слог, называя имя конкретного ребенка, или дети читают хором.

Последнему игроку, который стоял рядом с ведущим, дается задание придумать слова (слова), начинающееся на его букву определенной тематики. Например:

- Назови зимующих  птиц, название которых начинается на букву С. (сова, снегирь, свиристель, синица)

Пошла Снегурочка гулять, со снежками поиграть.

А за ней снежинки – легкие пушинки.

-Эй, снежинки, все сюда –

Я вам буковку нашла!

- …, какая у тебя буква? – С

- Посмотрите на своих снежинках буковки.

- Я сейчас буду рассказывать про одну из буковок, вы внимательно слушайте. Когда я назову вашу букву, надо выйти и встать рядом с …..

-…., покажи, какое настроение у А.

I

Прибежал веселый А, прочитай, ...            (Са).

Удивился сильно О, прочитай, ...               (Со).

Вот идет весь грустный У, прочитай, ...    (Су).

Прибежал упрямый Э, прочитай, …           (Сэ).

Прибежал сердитый Ы, прочитай, …         (Сы).

- Нашей главной букве тоже есть задание. Назови зимующих птиц, название которых начинается с твоей буквы.

- Молодцы! Вот и еще один подарок можем забрать.

- Превращайтесь в птичек и летите в свои гнездышки – на стульчики.

V. Царство птиц.

- Вот мы и попали в царство птиц.

- А вы знаете, как люди помогают птицам зимой? (делают кормушки)

- У нас тоже есть кормушка. Послушайте, кто к кормушке прилетел.

Задача «Кто к кормушке прилетел?»

Цель: Решить задачу. Согласовывать существительное с числительным. Дифференцировать согласные [с - с']

СИДЯТ НА СТУЛЬЯХ, МОЛЬБЕРТ, КОРМУШКА, МАГНИТЫ, ПТИЦЫ

 «На кормушке было 3 свиристели и столько же синиц».

- …, кто был на кормушке?

- …, сколько свиристелей было на кормушке? Посади их на кормушку.

- …, сколько свиристелей на кормушке?

- …, кто еще был на кормушке?

- Сколько синиц было на кормушке?

- …, посади столько же синиц. Сколько синиц ты посадишь?

- Сколько всего птиц сидит на кормушке?

- …, как ты узнал, что на кормушке сидело 6 птиц?

( я к 3 свиристелям прибавил 3 синицы, получилось 6 птиц)

- А к кормушке прилетело еще несколько птиц. (+2 свиристели и 2 синицы)

- …, Какие еще птицы прилетели к кормушке?

- …, сколько еще прилетело свиристелей?

- …, сколько еще прилетело синиц?

- …, Сколько птиц прилетело? (4)

- …, сосчитай, сколько всего на кормушке свиристелей.

- …, сосчитай, сколько на кормушке синиц.

- …, сосчитай, сколько всего  птиц прилетело к  кормушке?

- Вы так хорошо выполнили задание, что заработали еще один подарок.

VI. Царство Вьюги

- Нам осталось выполнить всего одно задание – поиграть с Вьюгой в ее любимую игру.

Если вы будете внимательны, то Вьюга покажет, где наш волшебный почтовый ящик.

Игра – хоровод «Вьюга и снежинки»

4. Итог. Я «Мы сегодня с вами так долго путешествовали и давайте вспомним, где мы сегодня побывали и какие подарки собрали.  Какое задание понравилось больше всего, а какое легче всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»

Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о к...

Конспект занятия для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие в лес»

закрепление и расширение ранее полученных знаний по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой  группе, построенного на играх-эстафетахЦель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты.Зада...