Конспект занятия для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

закрепление и расширение ранее полученных знаний по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №206» комбинированного вида

город Барнаул

Конспект занятия

для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет)

Тема: «Путешествие в лес»

                                                                           Воспитатель   Мельникова С.Н.

                                                   

Конспект занятия

Составила: Мельникова Светлана Николаевна, воспитатель

                     

Возрастная группа: старшая речевая  группа

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закрепить и расширить ранее полученные знания по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные

Задачи:

- активизировать словарь детей по данным темам

- развивать связную, выразительную речь, умение составлять предложения;

- закреплять умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные существительные, а также их множественное и единственное число;

- закреплять умение применения относительных прилагательных образованных от существительных;

- расширить способы игрового взаимодействия, действовать в реальной и воображаемой ситуации;

- развивать целенаправленность двигательной активности;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе,

- развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, любознательности

- формировать произвольность поведения на занятии.

Оборудование и материалы:

Игрушки: Леший, заяц; картинки: сорока, деревья,  листья, животные; разрезные картинки перелетных птиц; спортивное оборудование: палки, обручи, ребристая дорожка,  шнур; музыкальная запись с шумом леса, столы, стулья.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам в группу пришло письмо от домовенка Кузи.  Он пишет, что с лесом что-то не так. Давно пришла весна, а лес  стоит как зимой застывший, притихший. Может там  что-то случилось?  Домовенок беспокоится и просит найти в лесу дедушку Лешего, чтобы он навел порядок, разбудил природу.

- Вы, согласны совершить прогулку в весенний лес?  (да)

Каким он (лес) должен быть весной? (зеленый, шумный, хлопотливый, веселый, радостный, говорливый)

- Почему вы так считаете?        (Природа весной просыпается после зимы. На деревьях распускаются листья, прилетают птицы, просыпаются после спячки животные, оживают насекомые, все строят жилища, заботятся о потомстве.)

Обращать внимание на умение правильно строить предложение.

Основная часть

Воспитатель

- В путь, искать Лешего.        (согласие детей)                

        Дети идут в лес, проходя через препятствия.        Звучит музыкальное сопровождение        

Воспитатель обращает внимание, что на пути им встретился «Дуб»

Ребенок Дуб: я могучий Дуб. Что вы делаете в моем лесу?  (мы ищем Лешего. Укажи нам путь)

Ребенок Дуб: хорошо, только что бы вы в дороге не сбились с пути, ответьте,  какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Попробуйте определить с каких деревьев эти листья?

Выполняется игровое упражнение с использованием карточек: дети находят нужную карточку, затем проговаривают, например: «эти листья с березы, они березовые»        

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что все деревья выросли из маленьких семян.  Предлагает изобразить, как растут деревья.  «Однажды ветер закружил и разбросал по земле маленькие семена. А затем их поливал дождик,  согревало солнышко. И семена проснулись. Они стали расти. Вначале это были маленькие ростки, затем они окрепли и превратились в красивые деревья. Какие?..

        Пластический этюд с элементом стретчинга: дети действуют в соответствии со словами педагога: кружатся, приседают, соединяют ладони над головой, поднимают руки, встают, руки разводят в стороны, изображая ветки. Затем каждый ребенок отвечает какое он дерево.         

Ребенок Дуб: идите на лесную опушку. Леший часто там бывает.

Воспитатель благодарит Дуб        . Дети идут к «опушке»                

Воспитатель обращает внимание, что их встречает Заяц. (Используется мягкая игрушка)

Воспитатель от имени Зайца:  зачем пришли в наш лес?        

(примерные ответы детей: ищем Лешего, чтобы он лес разбудил).                

Воспитатель от имени Зайца:  дедушка Леший хороший, он  любит с животными играть. А вот с какими? Присаживайтесь и угадайте.         Загадываются загадки про лесных животных.               Дети отгадывают

После каждого ответа. Проговаривается, например: заяц в лесу живет не один, у него есть друзья, такие же как он.  Кто живет в лесу?  (В лесу живут зайцы. По аналогии: белки, волки, медведи, лисы, кабаны, ежи, лоси).

Воспитатель от имени Зайца предлагает поиграть в игру, кто самый внимательный.

        Игра «Запомни животных»: показывается 6 картинок с изображением диких животных. Дети запоминают их. Одну из картинок убирают, дети определяют, какой картинки  (животного) не стало.                

Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет животных разных мест проживания. Детям предлагается  определить и рассказать, кто лишний и почему.                

Заяц: Спасибо, что поиграли с нами. Дедушка Леший к нам всегда во-о-н  оттуда приходил.         (Благодарят и прощаются с зайцем)

Отправляются дальше по дорожке в путь.

Воспитатель предлагает поиграть в «эхо»:

Здесь кругом дремучий лес!

Дети. Лес!...Лес!...Лес!...Лес!

Воспитатель Сосны ели до небес!

Дети: Бес!.. Бес!.. Бес!.. Бес!

Воспитатель: Тихо шепчут с веток шишки!

Дети: Ышки! Ышки! Ышки! Ышки!

Воспитатель: В гости к нам пришли детишки!

Дети: Тишки! Тишки! Тишки! Тишки!

Воспитатель: А какой здесь полумрак, ах!

Дети: Ах! Ах! Ах! Ах!

Воспитатель. Только не пойму никак.

Дети: Как так? Как так? Как так? Как так?        

                

Воспитатель  обращает внимание, что к ним прилетела печальная сорока (используется карточка        ).         

Воспитатель: что случилось?         

Сорока очень ждет своих друзей – перелетных птиц, а они все не прилетают.  Она просит собрать их портреты, чтобы ей не было так грустно.

(Дети дают согласие).

Воспитатель: А ты поможешь нам найти Лешего?        

Воспитатель от имени сороки: Я везде бываю, все знаю! Пока вы будете заняты, я разбужу дедушку.

Дети собирают разрезные картинки. Называют  птицу ласково.

                

Прилетает сорока с  Лешим (игрушка)  

Воспитатель от имени Лешего: «Как долго я спал, спасибо, что разбудили, не переживайте, я быстро свое хозяйство поправлю. Вы так долго бродили по моему лесу, а правила соблюдали?         (ответы детей)

Воспитатель предлагает Лешему рассказать о правилах поведения в лесу.        

        (дети отвечают)        

Леший благодарит детей за помощь, за правильное (экологичное, биоэтичное)  поведение в лесу – его доме.

Дети прощаются с Лешим

Воспитатель предлагает вернуться назад, в детский сад:

Гуляли мы, гуляли….

Дорожку снова увидали.

Только дорожка наша запетляла.

Повернула налево  (Дети идут налево)

Повернула направо (Дети идут направо).

И через поле наискосок (Пересекают группу по диагонали)

Куда же она нас ведёт?

Итоговая часть

Воспитатель: Нас  дорожка снова привела в детский сад        

                                                 (дети садятся на стулья)        

Воспитатель предлагает вспомнить:

Где ходили? Что  видели? Что понравилось?

                                                  (ответы детей)

        

Рекомендуется после занятия нарисовать, что запомнилось больше всего        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство

- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».- Развивать связную речь (формировать умение логически пр...