Зимующие птицы. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx220.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимующие птицы.

Игра «Сравни»

       У человека - дети, а у птицы- птенцы.

        У  человека - нос, а у птицы -.......

        У животных -шерсть, а у птиц.....

        У кошки 4 лапы, а у птиц -............

  1. Запомни, кто как голос подает:

воробей - чирикает              сова - ухает

ворона - каркает                  снегирь - щелкает

сорока - трещит                   голубь - воркует

галка - кричит                      синица – цвинькает

  1. «Один-много»

Скажи правильно: воробей - много воробьев, ворона - ..., галка - ..., сорока - ..., сова - ..., снегирь - ..., голубь - ..., синица - ... .

  1. Подобрать как можно больше глаголов:

 воробей – летает, чирикает, клюет, прыгает, ворона - …, дятел - … .

  1. Образование сложных слов:

У снегиря красная грудка – красногрудый снегирь.

У синицы желтая грудка – желтогрудая синица.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая сорока.

У воробья короткий хвост – короткохвостый воробей.

У дятла красная голова – красноголовый дятел.

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У вороны черные крылья – чернокрылая ворона.

  1. Названия птенцов. Словообразование существительных с помощью суффиксов ОНОК, АТ:  

Галка – галчонок – галчата                           Воробей – воробьенок - воробьята

Сорока – сорочонок – сорочата                    Сова – совенок - совята

Ворона – вороненок - воронята                    

  1. «Чьи перья?»

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья, перья голубя (чьи?)...

7. Приставочные глаголы.

Одни воробьи к кормушке (что делали?) ... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали?) ... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?) ... (облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зёрнышко схватил и из кормушки (что сделал?)... (улетел).

  1. Подбери родственные слова к слову «корм». 

(кормушка, кормить, подкормить, накормить.)

  1. Послушай и перескажи рассказ с опорой на картинки. (для детей старшей группы)

Пришла холодная, снежная зима.

Снег лежит на земле, на деревьях, на дорогах, на домах.

Птицы не могут найти под снегом корм.

Дети решили помочь птицам.

Они смастерили большую кормушку и повесили на дерево.

Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало.

К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.

Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало. Красногрудые снегири лакомились ягодами. Желтогрудые синицы угощались салом. Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Дети подкармливали птиц до весны.

  

https://konspekta.net/mydocxru/baza12/1416671051.files/image242.png

  1. Пересказ с опорой на вопросы. Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением. (для детей подготовительной группы)

    Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробья. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробья в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробей согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробья хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

    Вопросы:
    Какое было время года?
    Кого нашли дети на снегу в парке?
    Какой был воробышек?
    Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
    Когда дети выпустили воробья на волю?
    Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

     

C:\Users\Андрей\Desktop\0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Домашние птицы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и развит ие связной речи детей с ОНР.....

Зима (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса. совершенствования грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....