Методическая разработка индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Моргунова Ирина Викторовна

В данной разработке  представлена работа логопеда по автоматизации звука "Р" в прямых слогах, словах и чистоговорках. Включены интересные игровые приёмы, а также задания для развития слухового и зрительного внимания, фонематического слуха, мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальная работа17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р».

ЦЕЛЬ:

-закреплять произношение звука «р» изолированно, в прямых слогах, словах, чистоговорках;

-развивать фонематический слух;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать мелкую моторику;

МАТЕРИАЛЫ:

тетрадь с арт. упражнениями для звука «р», машинка, «Мой логопедический альбом», схемы гласных звуков и звука «р», предметные картинки на звук «р», картинка- сюрприз.

                                                             

Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Отгадай, какой звук придёт к нам в гости? Он первый в слове Рак, последний в слове помидоР, а ещё так рычит собака

2.Артикуляционная гимнастика.

В зеркальце своё смотри, упражнения повтори.

Растяни, ты губки к ушкам, как весёлая лягушка. Упр. «Лягушка»

А теперь слонёнок я, хобот длинный у меня. Упр. «Хоботок»

Губки быстро округляем и в окошко превращаем.Упр. «Окошко»

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться. Упр. «Чистим зубки»

Сядем на качели, чтобы покачаться. Упр. «Качели»

Громко в барабаны мы вот так играем. Упр. «Барабанщик»

С чашечки подуем, чёлку поднимаем.Упр. «Чашечка»

А потом от носа мы к губам «сползаем» (носогубные складки массируем движениями по спирали)

А  теперь раз, два, три- ты моторчик заведи - ррррррр.

3. Уточнение артикуляции звука.

Расскажи, где находится язычок, губы, зубы, когда мы произносим звук «р»?

Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая струя сильная, кончик языка –дрожит.

4. Характеристика звука «р».

Расскажи про звук «р». Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? твёрдый или мягкий?

5.Игра «Поймай звук»

Звук «р» непоседа, поймай его. ( выделение звука с помощью хлопков)

6. Изолированное произношение звука «р».

Звук «р» поехал в гости. ( движение ребёнка с машинкой)

Машинка едет по горам ( Д\П «Мой логопедический альбом»)

7. Выделение слогов со звуком «Р»

-Топни , когда услышишь слог со звуком «р» и повтори его.

РА-ПА-НА-ЗА-РО-КО-ЛО-ВО-РУ-МУ-ЛЫ-РЫ-КЫ-СЫ.

8.Автоматизация звука в словах.

1) Игра  в стихах.

Ру-ру-ру- затеваем мы игру.

-Назови слог «РУ», а я закончу слово. Назови всё слово целиком и увидишь картинку.

 ру-ки,  ру-кав, ру- баха, ру-банок.

Ра-ра- ра –продолжается игра.

Я прошу со слогом «РА» мне помочь назвать слова.

- Я начну слово , а ты договаривай слог «РА». Затем назови всё слово и увидишь картинку.

Го-ра, но-ра, ко-ра , кону-ра.

Ры-ры- ры- вот слова со слогом «РЫ».

За мной слово повторяй, но при этом не зевай.

Все слова можно повторять, кроме слова РЫСЬ.

Рыба, рыбак, рысь, рык, рынок, рысь, пары, комары, корыто.

Ро-ро-ро – много слов со слогом «РО»

-Слово повтори тогда, когда названа еда.

Метро, горох, пирог, мороз, сорока, сырок, укроп, дорога, творог, макароны, ворона.

 

2)Игра «Найди и назови предметы со звуком «р»».

(ребёнку предлагается сюжетная картинка)

 

3) Игра «4 лишний»

Послушай стихотворение и назови, что здесь лишнее.

В огород сходила Зина

И несёт с собой в корзине.

Помидоры, крепкую

Жёлтенькую репку,

Розу красную, редис….

Зина, стоп! не торопись!

Разве ты не видишь Зина,

Ошибка у тебя в корзине.

9. Автоматизация звука «р» в чистоговорках.

Повтори за мной и выполни движения, которые я назову.

Ра-ра-ра – высокая гора.- потянуться на носках

Ро-ро-ро – поднимаем мы  перо.- наклоны вниз

Ру-ру- ру- скачет кенгуру.- прыжки на месте

Ры-ры-ры – вот так комары. - хлопки

10. Итог занятия.

Какой звук мы слушали и произносили?

Доскажи словечко, получи сюрприз в подарок.

Оры-оры-оры- на картинке…. (помидоры) Ребёнок получает в подарок картинку – наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием потешек

Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Фольклор незаменим в овладении родным языком, так как он содержит прекрасные образцы речи. Испо...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звуков [Л]-[Л`] в словах и предложениях»

Индивидуальное занятие проводится с детьми старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. У данной категории детей отмечаются выраженные отклонения в формировании как произн...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах».

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему:«Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах»....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».

Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах....