Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: Приключения Лунтика.
(Автоматизация звука [Л] в слогах, словах).
Автор: учитель-логопед Карпенко Е.С.
Цели: Закреплять навыки правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.
- Совершенствовать уровень произносительных навыков звука [Л]
изолированно, в слогах, в словах;
- Продолжать работу по формированию навыков звуко-слогового анализа и
синтеза;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование им.
существительных с им. числительными).
2. Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- Формировать длительный речевой выдох;
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание,
воображение;
- Развивать чувство ритма и самоконтроля.
3. Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия
в играх;
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью;
- Вызвать яркие позитивные эмоции, направленные на осознание достигнутых
успехов и формирование интереса к занятиям.
Оборудование: игрушки-кидр, аудиозаписи голосового сообщения (Лунтик), фонограмма песни «От улыбки» (муз. В.Я. Шаинский), настольное зеркало, корзинка, дидактические пособия («Сухой бассейн», «Полянки», «Маки», «Артикуляционная гимнастика», «Волшебные облака», таблица-классики «Поиграем-посчитаем»), поднос с манной крупой/мелким песком.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Уч.-логопед: - Здравствуй! Сегодня с нами хотят поиграть любимые герои детских мультфильмов. Тебе интересно, кто это? Давай узнаем.
II. Сообщение цели занятия. Развитие мелкой моторики.
Сухой бассейн. Ребёнок находит игрушки-киндер из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Уч.-логопед: - Ты узнал, кто это? (Вариант ответа ребенка).
Звучит аудиозапись голосового сообщения на компьютере.
Уч.-логопед: - Ты знаешь, Лунтик рассказал мне один секрет? Лунтик очень любит звук [Л]. Как ты думаешь, почему?
Ребёнок: - Потому что с этого звука начинается его имя.
Уч.-логопед: И поэтому он очень любит игры с этим звуком. А я знаю, что ты теперь тоже можешь красиво говорить звук [Л]. Предлагаю, поиграть с Лунтиком в его любимые игры и повторить произношение звука [Л]. Согласен?
Ребёнок: - Да!!!
Уч-логопед: - Ну, что ж отправляемся в путешествие!
III. Артикуляционная гимнастика. Упр. на формирование произношение фразы на одном речевом выдохе (за столом перед зеркалами).
Уч.-логопед: - Посмотри, на какую красивую полянку приглашает тебя Лунтик. Лунтик просит нас помочь собрать ему красивые листочки и цветочки в подарок бабе Капе. Давай вместе с ним погуляем по полянке и соберем в корзинку листочки и цветочки.
- На обороте нарисованы картинки из артикуляционной гимнастики?
- Чтобы наш язычок не устал, давай выполним артикуляционную гимнастику. И соберем подарки для бабы Капы.
Артикуляционная гимнастика:
Упр. «Заборчик» Зубки все мы показали.
Зубки ровные у нас.
И «заборчик» просто класс.
Упр. «Окошко» - Рот откроем широки,
Получается окно.
Упр. «Качели» - На качели дружно сели
Вверх и вниз мы полетели.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты качай не торопись.
Упр. «Индюк» - Вот балбочет друг-индюк.
Издаёт такой вот звук «БЛ-БЛ-БЛ».
Упр. «Чистим верх. зубки» - Чистим зубки, чистим зубки
Не снаружи, а внутри.
Не болели, чтоб они.
Упр. «Парус» Язык вверх мы поднимаем.
Парус ровный получаем.
Упр. «Гудит пароход» Поплывем на пароходе.
Звонко будем мы гудеть.
Ы-Ы-Ы…
Уч.-логопед: - Ну, вот мы с тобой потренировали язычок и помогли Лунтику.
Уч.-логопед: - А ты заметил, какие красивые цветы растут на этой полянке. Ты знаешь, как они называются? (Маки).
Уч.-логопед: - Давай понюхаем цветы и скажем предложение. Но попробуй сказать его на одном выдохе: - АХ -------- Ах, как вкусно------------- Ах, как вкусно пахнут маки.
Упр. на произношение фразы на одном речевом выдохе.
IV. Уточнение артикуляционного уклада.
Уточнение артикуляции перед зеркалом.
Уч.-логопед: - А теперь, давай, вспомним и покажем Лунтику, куда нужно поставить язычок, чтобы получился красивый звук [Л]. Что делают наши губки, зубки, язычок?
V. Автоматизация звука «Л» изолированно.
Уч.-логопед: - Лунтик приглашает нас покататься на пароходике. Ты помнишь, как гудит пароход?
Упр. «Звуковая дорожка». Ребёнок двигает кораблик по дорожке-речке и длительно произносит звук [Л]. По возможности воздух не добирать.
VI. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Уч.-логопед: - И мы с тобой приплыли на другую полянку. Здесь резвятся…. (бабочки).
Они перелетают с цветка на цветок и поют песенки.
Уч.-логопед: - Лунтик тоже хочет петь. Ты поможешь ему?
Предлагаю спеть вместе с Лунтиком и бабочками песенки.
Фонограммы песни «От улыбки». Ребёнок поёт песню, только с помощью слогов: ЛА,ЛЫ, ЛО, ЛУ, ЛЭ.
- Ну, а теперь. Попрыгаем вместе с бабочками с цветка на цветок. А когда будем прыгать, то будем петь.
Ребенок повторяет слоговые ряды и «перепрыгивает» Лунтиком/ бабочкой с цветка на цветок .
ЛА-ЛЫ-ЛА, ЛО-ЛА-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛА, ЛЭ-ЛА-ЛЭ и т.п.
VII. Физминутка.
- Ну, а теперь Лунтик предлагает нам потанцевать.
Фонограмма физминутки.
VIII. Игра «Закончи слог до слова».
Уч.-логопед: - А еще Лунтик с друзьями очень любит играть в мяч и подбирать слова. Давай, поиграем вместе с ними. Я буду называть тебе первый слог, и кидать мячик, а ты подберёшь слово, которое начинается на этот слог, и вернёшь мне мяч, произнеся слово.
Ла… (лампа, лапа, ладонь, лавка…), ло … (лодка, лось, лом, ложка, лоб…), лу… (луна, лужа, лук, лупа, Лунтик…),
IX. Автоматизация звука [Л] в словах. Развитие зрительного восприятия, воображения.
Уч.-логопед: - Пока мы Лунтиком играли. Мила и Пчелёнок придумали новую игру. И зовут нас к себе поиграть.
Они рассматривают облака, и угадывают, что за ними спряталось. Посмотри, на облако и назови, какой предмет спрятался за ним. Не забывай красиво произносить звук [Л].
Слова: лампа, лак, лапа, лавка, ладонь, лодка, лось, лом, лук, лупа, лыжи, яблоко, улыбка.
X. Автоматизация звука [Л] в словах. Согласование им. числительных с им. сущ.
Уч.-логопед: - Лунтик со своими друзьями очень любит играть в классики. Ты знаешь, такую игру?
Выберите себе одну из этих картинок. Поиграем в игру «Классики. Поиграем- посчитаем». Ищем цифры одного цвета. Вместе с Лунтиком или с одним из его друзей перепрыгиваем с цифры на цифру и правильно произносим вместе слово и число. Слова должны «подружиться». И, конечно же, не забываем произносить красиво звук [Л].
XI. Развитие мелкой моторики, воображения.
Уч.-логопед: - И еще одна из любимых игр Лунтика и его друзей – рисование на песке. Давай с тобой на память Лунтику о нашем сегодняшнем путешествии нарисуем предметы, в названии которых есть любимый Лунтиком звук [Л].
Ребёнок по манке или мелкому песку пальчиком рисует картинки. ПР.: лодка, лампа, лужа, пчела,
XII.Итог.
Звучит аудио запись голосового сообщения на компьютере.
Уч.-логопед: - Тебе понравилось играть вместе с Лунтиком? Какая игра тебе понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием потешек
Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Фольклор незаменим в овладении родным языком, так как он содержит прекрасные образцы речи. Испо...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».
Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....