Конспект индивидуального логопедического занятия Звук Ч
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия звук Ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ch.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия “Звук Ч.

 

Цель: Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ч].
  • Закреплять чёткое произношение звука [Ч] в слогах и словах.
  • Определять позицию звука в слове.
  • Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • совершенствовать навыки  общения;
  • воспитывать звуковую культуру речи;
  • воспитание способности к самоконтролю при выполнении упражнений..
  • Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

 Оборудование: Картинка с паровозом, предметные картинки (чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки).

Ход занятия.

I. Организационный момент

Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается?) Правильно, это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам на занятие. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, 1я остановка  станция “Артикуляционная гимнастика” - здесь мы становимся. Для того, чтобы правильно и красиво произносить  звук Ч, давай выполним гимнастику для язычка.

  • «Хоботок» (вытягивание губ вперёд трубочкой и удерживаем в течении 5-10 сек).
  • «Заборчик» (Ушироко улыбнуться и показать сомкнутые зубы, удерживаем в течении 5-10 сек)
  • «Хоботок»-«Заборчик» (чередование упражнений).
  • «Наказать непослушный язык»( Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать в течении 5-10 сек)
  • «Приклей конфетку» (Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки  к небу за  верхними зубами. Удерживать под счет до 5-10)
  • «Грибок» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, растянутая уздечка – его ножку). Удерживать под счет до 5-10.
  • «Кто дальше загонит мяч?» (Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола)
  • «Вкусное варенье». (Слегка приоткрыть рот и широким  переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону). Повторить 6-8 раз.
  • «Гармошка» (Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).
  • «Фокус». (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края  его были прижаты, а посредине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посредине языка, тогда ватка полетит вверх.)

2. Автоматизация звука [ч] в слогах:

Ты хорошо потренировал язычок и нам пора отправляться в путь.

 Ну вот, мы добрались до следующей  станции «Чистоговорки».  Пока  паровозик отдыхает,ты потренируешься пыхтеть, как паровоз.

Игра «Звуковые цепочки»

ЧА-ЧА-ЧО

ЧО-ЧИ-ЧО

ЧИ-ЧУ-ЧУ

ЧУ-ЧА-ЧА

ЧЕ-ЧЕ-ЧИ

АЧ-ОЧ-АЧ

УЧ-АЧ-УЧ

ОЧ-ИЧ-ОЧ

ИЧ-АЧ-ИЧ

ОЧ-АЧ-ОЧ

Игра «Повтори» - развитие слухового восприятия

а) повтори слог - ча столько раз, сколько я хлопну в ладоши;

б) повтори слог - уч столько раз, сколько я топну ногой;

в) повтори слог – очо столько раз, сколько я выложу звездочек;

3. Игра «Хлопни на звук –ч». Определение наличия звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. На станции скопились пассажиры. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.

Я буду называть слова, а ты, услышав звук – Ч хлопаешь в ладоши.

Черепаха, сыр, ключ, рак, мыло, чашка, бочка, жук, лес, кузнечик, книжка, врач.

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)

4. Пальчиковая гимнастика

Ехал, ехал паровоз

пальцы в “замок”, большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез

сцепить указательные пальцы

4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы

5. Подбор слов-антонимов

 А сейчас давай познакомимся с пассажирами поближе:

Чайка не черная, а …(белая)

Черепаха не быстрая, а … (медленная)

Человек не худой, а … (толстый)

Врач не злой, а … (добрый)

Грач не белый, а …(черный)

Мяч не большой, а … (маленький) 

Мальчик не старый, а … (молодой)

Девочка не грустная, а … (веселая)

Бабочка не тяжелая, а … (легкая)

Вот такие интересные пассажиры ехали сегодня на нашем паровозике.

Но, к сожалению, нам уже пора выходить, следующая остановка –  «Детский сад», а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.

III. Итог.

Тебе понравилось наше путешествие?

О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...