Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи, средняя группа. Тема. Звук И.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

Вашему вниманию  представлен план-конспект  занятия, в которм  раскрыты  основные  этапы  рботы  над  звуком  И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_red.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию  звуковой  стороны речи

Средняя группа

Тема.  Звук  И.

«У нас в гостях Жеребенок и Ослик  ИА».

Цель:  развитие  фонематического  слуха  и восприятия  на   основе упражнений в узнавании  и произношении звука  И в слогах и  словах.

Задачи:

1. Уточнить  артикуляцию  звука  И;

2. Формировать зрительно-слуховой образ  звука  И;

3. Упражнять  в  правильном  произношении  звука  И  в слогах,  словах, фразах.

4. Развивать  зрительную память, слуховое  внимание,  фонематический  слух, координацию речи с движением.

5.Воспитывать культуру речи.

Ход.

1. Орг. момент.

     -Сядет  тот,  кого  я  назову шепотом.

2. Введение в  тему

             - Догадайтесь, кто пришел к нам в гости.

 «Иа-иа!» - кричит уныло            
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

                                                   Он появился у Маргоши –

                                              У нашей лошади хорошей.

                                               Хоть он большой – совсем ребёнок.

                                               Красивый, милый … (ЖЕРЕБЁНОК).

3. Новый материал.

1) Игра для подготовки к произношению  звука  И  «Улыбнемся  гостям»

               -  Гостей встречают  улыбкой. Улыбнемся  Ослику  и Жеребенку  вот  так.

   (зубки  сомкнуты,  губы в улыбке  открывают  зубы)

2)  Формирование  зрительно –слухового образа звука И

                    - Как  кричит  жеребенок?  ИИИИ

                    - Что  делают  губы?   Улыбаются.

 Логопед показывает символ звука И : «Жеребенок»  и прямоугольник

3)  Фоноритмика

        Исходное положение: стоя,  руки  вниз.  Произносим звук «и»  и  широко  разводим  руки  в стороны.

   4) Произношение  изолированного  звука И

                 А) Произнесите  звук  и столько  раз, сколько прямоугольников

( логопед  показывает   указкой прямоугольник и поизносит звук,  дети повторяют вместе с ним)

                Б) Работа  над  просодической  стороной речи упр.  «Стрелки»:  жеребенок идет по стрелкам и поет свою песенку  - голос то повышаем,  то понижаем.

4) Развитие  фонематического  восприятия

           -  Я  буду  произносить  разные  звуки,  когда услышите,  как  кричит  жеребенок,  топните  ножкой.

                  И, О, И,  А, А, И, И, У, О, И….

5) Произношение  И  в  слогах

                   А)      Мышка пищит            пи

                             Машина  сигналит      би

                              Колокольчик              ди

                              Птичка                        ти-

                 Б) Произношение цепочек  слогов с изменением ударного слога.

       На  наборном  полотне   3 мышки: две маленькие,  одна  большая. Маленькие  мышки  пищат  обычным голосом,  а большая  - чуть громче,  сильнее ( последовательность  расположения мышек меняем)

             Пи-пи-ПИ     ПИ–пи-пи          пи-ПИ-пи

( аналогичное  упражнение  можно  выполнить с машинками)

4. ФКМ    Речь + движение «Индюк»

                                         

   Индюк по двору ходил,        шагают
  Серьги красные носил.         подергать  за уши
  Щёки дул что было сил,       надуть щеки
  Важничал и говорил:            выпятить грудь
 - Индюком я называюсь,
  Потому и надуваюсь.

6) Произношение  И  в словах, фразах

      - Ослик  везет  повозку,  а  в ней  - картинки.  Посмотрим.

                                  Ива    индюк  изба   иголка  изюм

А) привлечение внимания к начальному гласному:  назвать  картинки, выделяя голосом  звук И в начале слов :  ИИИИв – Какой звук мы долго тянули в начале? (ииии)

Б) Упр. «Что  везет Ослик?» - закрепление формы  винительного падежа, фразы.

Ослик везет  иголку (иву, индюка, Ивана, Инну, изюм)

В) Упр. «Угадай картинку» - развитие памяти закрепление  произношения в словах.

           

5. Развитие фонематического восприятия

 - Какие  звуки  умеет  говорить  наш  Ослик.  Послушайте  

           ИИИИИа.  Какой звук  ослик  долго  пел?

               - И  -   выставляется  символ-прямоугльник

         ИААААААА  Какой звук  Ослик  пел  долго  сейчас?

                - А  - выставляется  символ-круг

 - Какие  же  звуки  умеет  произносить  наш  Ослик?  ИА

  Сколько их?

 

6.  Итог.

              Какой звук мы  узнали с Жеребенком и Осликом?  Кто помнит, какие  картинки  привозил  нам Ослик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...