Логопедическое пособие "ЛэпБук. Звук Р."
учебно-методическое пособие по логопедии
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для логопеда.
Лэпбук «Звук [Р]»
Цель данного пособия:
Коррекционная работа над произнесением звука Р.
Пособие предназначено для логопедов и воспитателей на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие позволяет охватить все направления коррекционной работы над звуком Р. Задания представлены детям в доступной, игровой форме, которые он может выполнять самостоятельно без помощи взрослого.
- На первом развороте артикуляционная гимнастика в картинках, упражнение «Заведи мотор», упражнение «Произнеси слоги»
Задачи: - формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Р;
- закрепление звука Р изолированно и в слогах
- На втором развороте картотека скороговорок в виде мнемотаблиц, картотека рассказов цепной структуры («Цветные карандаши», «Рыбалка», «Про Риту и Марину», «Как бабушка подарила Кате сарафан» и др.).
Задача: автоматизация звуков Р и Рь в свободной речи
- На третьем развороте игра «Доскажи словечко», упражнение «Бабочка», картотека чистоговорок со звуком Р, картотека к игре «Скажи наоборот»
Задачи: - закрепление произнесения звука Р в словах, чистоговорках;
- закрепление умений определять место звука в слове;
- дифференциация звуков Р и Л в слогах, словах.
- На четвертом развороте игра «Рюкзак и лукошко», «Угадай героя сказки», картотека пальчиковых игр.
Задачи: - дифференциация звуков Р и Л;
- формирование фонематического слуха;
- закрепление произнесения звука Р при назывании героев сказок;
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление умений одновременному выполнению движений и произнесением текста.
- Сюжетная картинка на обратной части пособия.
Задачи: - дифференциация звуков Л и Р в свободной речи;
-учить составлять предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Логопедический проект "Звуки, звуки, мы вас знаем"
Развитие фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей средне-старшей логопедической группы с ОНР....
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К – Х."
ЗВУКИ «К – Х».ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и произношения этих звуков; развивать фонема...