Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольга Локтева

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.

Тема: Звук и буква Щ.

Цели: закрепление правильного произношения звука, выделение звука и определение позиции звука в слове, упражнение в употреблении увеличительных суффиксов, упражнение в звуковом анализе, закрепление навыков чтения и печатания слов, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт., кроссворд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.

Тема: Звук и буква Щ.

Цели: закрепление правильного произношения звука, выделение звука и определение позиции звука в слове, упражнение в употреблении увеличительных суффиксов, упражнение в звуковом анализе, закрепление навыков чтения и печатания слов, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт., кроссворд.

  1. Организационный момент (имитация сбора щавеля).

- Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовёт нас домой. Скажите ей: «Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи».

2. Сообщение темы занятия.

- Какой звук в этой чистоговорке повторяется чаще других? (звук Щ).

Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке «Щ». К нам на занятие пришел Незнайка. Он хотел бы изучить этот звук вместе с вами.

          3. Характеристика звука «Щ».

- Ребята, расскажите Незнайка все, что вы знаете об этом звуке (звук «Щ» - согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).

          4. Произношение звука «Щ» в словах и определение позиции звука в слове.

          5. Упражнение в звуковом анализе слов. Слова: щепка, щи, щука, щит.

- Дети, какое слово из четырех самое короткое? Почему?

Расставляем слова от самого короткого до самого длинного слова.

         6. Составление схем этих слов (индивидуально).

         7. Физминутка «В стране великанов».

         8. Работа с текстом.

Незнайка услышал историю, которая произошла со щенком и хотел бы, чтобы вы тоже её послушали.

а) Чтение текста.

Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.

         - Я знаю верное средство, - щебечет щегол. Надо положить щенка на щебень кверху лапками и щекотать, пока не пройдет.

         - Глупости! – прервал его мышонок Мыша, - надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет.

         - Да это средство верное, но помогает только мышам, - серьезно сказал поросенок Персик.

         - А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.

б) Беседа.

- Что случилось со щенком?

- Кто давал советы щенку?

- Что посоветовал щегол?

- Что посоветовал мышонок?

- Что посоветовал поросенок?

в) Задания.

- Подчеркните букву Щ в тексте.

- Прочитайте слово с этой буквой.

Среди друзей щенка был еще список. Он посоветовал щенку приобрести один предмет. Название предмета мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

9. Кроссворд.

Щ

У

К

А

Е

Л

К

А

Т

И

Г

Р

К

О

Ш

К

А

А

И

С

Т

  1. У нее во рту пила

Под водой она жила

Всех пугала, все глотала

А теперь – в котел попала.

  1. Какое дерево раз в год наряжают?
  2. Большой полосатый зверь, похожий на кошку.
  3. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

10. Итог занятия.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук и буква С»

Цель — познакомить детей со звуком и буквой С....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."

Тема:    1. Звуки  « я ». Буквы Яя.                2.  «Подводный мир. Рыбы»...