Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Крылова Ольга Сергеевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_lgsr.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование ЛГСР.

«Один-много». Игра – (они) игры – (много) игр.

«В гостях у великана и лилипута». Игрушка – игрушечка.

«Посчитай». Одна игра, две игры, три игры, четыре игры, пять игр.

«Помечтаем».  Я мечтаю о … (о мишке, о мячике, о самолёте).

«Сдуло ветром». Ветер унёс … мою шляпу, мою куртку, мой шарф, моё пальто.

«У меня нет». У меня нет кошки, собаки, коровы, свиньи, лошади.

«Я горжусь». Я горжусь мамой, папой, братом, бабушкой, дедушкой.

«Не Жадина». Мёд дам мишке, зёрнышки – петушку, рыбу – кошке.

«Жадина». Маша и Миша делят игрушки. Маша возьмет игрушки, про которые можно сказать «она», а Миша – «он».

«Ошибки 1». Подмена объекта: «На яблоне растут сливы», «Компот варят из грибов», «Весной прилетают  страусы».

«Ошибки 2». Наоборот. Кошка убегает от мышки. – Мышка убегает от кошки.

«Четвертый лишний». Кошка, медведь, лиса, волк.

«Кто больше 1». Игра-соревнование, подобрать как можно больше слов-признаков (он/ она какой?). Самолёт (какой?) – громадный, быстрый, удобный, стремительный, легкий, грузовой.

«Кто больше 2». Игра-соревнование, подобрать как можно больше слов-действий (он/она что делает?). Самолёт (что делает?) – летает, транспортирует, парит, гудит, приземляется.

«Право-лево». Посмотреть  на картинки, сказать, что справа/слева/над/под/между.

«Назови одним словом». Петух, гусь, утка, индюк – домашние птицы.

«Из чего сделана?»  Лексическая тема «Профессии». Поварёшка нужна повару, она сделана из железа (железная). Ножницы нужны стилисту, они сделаны из стали (стальные).

 «Собери». Лексическая тема «Бытовая техника». Дверцы, полки, камера, ящики – я соберу холодильник. Экран, кнопки, подставка – я соберу телевизор.

«Он, она, они». Измени слова по образцу: сажают – (он) сажал, (она) сажала, (они) сажали. Копают, поливают, рыхлят, окучивают, пропалывают, собирают.  Груша зреет, груши зреют; гранат поспевает, гранаты поспевают.

«Повар». Компот из сливы – сливовый, пирог с грибами – грибной.

«Работник». В саду работают (чем?) – лопатой, тяпкой, граблями, ножницами.

 «Загадки». Подстригает волосы (парикмахер), лечит людей (врач), убирает мусор (дворник).

Злой, зубастый … волк.  Сухари хранят … в сухарнице.

 «Сравни». Репа больше, чем редиска, клубника слаще вишни, корова выше козы.

«Это чьё?» Перо воронье, хвост бараний, уши лисьи.

«Скажи наоборот». Горячая сковородка – холодная сковородка; тёплый день – холодный день; малина сладкая, а селёдка солёная; детский сад близко, а музей далеко; Пила длинная, а отвёртка короткая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра-занятие по развитию речи во 2-ой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Куриное семейство»"

Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь  эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать  взрослому в движениях и дей...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»...

Методическая разработка.Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.

Игра для сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка: «Игры по формированию фонематических процессов для дошкольников»

     Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не ов...

Методическая разработка «Игры как средство развития мышления детей третьего года жизни»

Данное пособие посвящено развитию мышления детей третьего года жизни. В нем раскрываются условия, методы и приемы интеллектуального развития ребенка третьего года жизни. Так же указаны серии конспекто...