Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Новогоднее занятие для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. На котором активизируется словарь по теме «Новый год». Уточняется словарь по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки). Совершенствуется грамматический строй речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных), (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах). А так же элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Создаются условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики, речевого дыхания, слухового восприятия и памяти. Формируются навыки сотрудничества в игре и на занятии, создается эмоциональный положительный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ

       «Новогодние чудеса»

                                                                                                              Учитель-логопед:

                                                                                          Родионова Наталья Янисовна

                                             Санкт-Петербург

                                                   2020 год

                                 Программное содержание

  Цель-активизировать словарь по теме «Новый год».

  Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

     -уточнить словарь по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки)

     -совершенствовать грамматический строй речи (образование и упот- ребление   формы множественного числа имен существительных), (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах)

      -элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти.

       Коррекционно-развивающие:

 -создать условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики, речевого дыхания, слухового восприятия и памяти.

      Коррекционно-воспитательные:

      - формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать    эмоциональный положительный фон.

      Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.

      Оборудование и материалы: фонарик, карточки с изображением игрушек, мандарин, картинки с изображением подарков, колокольчик, фетровая елка с игрушками, интерактивный стол.

      Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мы на елке веселились», подвижной игры «Снежная баба», рассматривание елки и игрушек в группе.

      Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Орг. Момент

     Логопед. Ребята, скоро мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник! Как вы думаете, какой?
   
Дети. Новый год!

     Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, Новый год- какой праздник?

     (Ответы детей).

     Логопед. Правильно, ребята! Новый год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. В новогоднюю ночь происходят чудеса, люди загадывают желания и дарят друг другу подарки.                                      Кто приходит к детям на новый год?

       (Ответы детей – елка, Снегурочка, Дед Мороз).

      Логопед. Конечно, ребята, это Дед Мороз!

      Что бы вам хотелось рассказать и показать Деду Морозу и Снегурочке в Новогодний праздник, чтобы порадовать их?

        (Ответы детей, танцы, песни, стихи).

       Логопед. Посмотрите, что лежит под елкой?

        Ребята, в Новый год, все дети получают от Деда Мороза подарки! Как вы думаете, а Дед Мороз со Снегурочкой любят получать подарки?

       (Ответы детей).

       Вы правильно угадали! Сегодня утром мы получили посылку с письмом, в котором Дед Мороз загадал желание! Очень хочется ему увидеть, чему вы научились в детском саду? Покажем, ребята?

       (Ответы детей).

       Дед Мороз прислал нам волшебный фонарик, который покажет нам дорогу к заданиям, которые приготовила для нас Снегурочка. Выполним задания и желание Деда Мороза сбудутся.

        Основная часть

        Посмотрите, елка! Кажется, фонарик светит именно туда! А под елкой что лежит! Посмотрим?

 (Дети подходят к елке, под ней красивая коробка. Логопед открывает коробку, там карточки с заданием).

       1. Логопед. Сейчас сядет на стул тот, у кого на карточке 3 елки, 2 снеговика и т. д.  

       Молодцы, все справились.

       (Карточки складываются в коробку).

       2. Пальчиковая гимнастика. «Мы на елке веселились»

       (Фонарик показывает дорогу к следующему заданию).

       3. Игра «Приятный запах».

       Логопед. Берет мандарин и очищает его. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин?!    

        Логопед. Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин. А потом выдохните и скажите: «Ах какой приятный запах.»                                                      

        (Фонарик   показывает дорогу к следующему заданию).

       4. Игра «Один-много».

        Логопед. Фонарик не только показывает дорогу к заданиям, он сейчас поможет нам увидеть подарок в мешке Д.М.      

         Ребенок. Мяч.

         Логопед. А если их несколько, как нужно сказать?

         Ребенок. Мячи.

        (Дети по очереди смотрят подарки с помощью фонаря и отвечают на   вопросы).

       Логопед. Интересные задания нам приготовил Д.М.

       Дети. Да.

       (Фонарик показывает дорогу к следующему заданию).

       5. Подвижная игра «Снежная баба».

       (Фонарик показывает дорогу к следующему заданию).

       6. Игра «Украсим елочку».

       Логопед. Приглашает детей сесть в круг, в середине фетровая елка. На елке висят елочные игрушки.

       Логопед. Вот какая елочка. Висят на ней елочные игрушки. Что вы видите на ней?

       1 р. Снеговика.

       2 р. Домик.

       3 р. Елочку.

       4 р. Бабочку.

       5 р. Рыбку.

       Логопед. Рядом с какой игрушкой висит бабочка?

       Ребенок. Рядом с елкой.

       Логопед. Над чем висит снеговик?

       Ребенок. Над домиком.

       Логопед. Под чем висит рыбка?

       Ребенок.  Под колокольчиком.

      Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а потом посмотрите, что изменилось, какой игрушки не стало?

      (Дети закрывают глаза, логопед убирает игрушку).

      Логопед. Откройте глаза. Чего не стало?

      (Ответы детей…).

      Логопед. Теперь вы снова закройте глаза, а я повешу на их место другие игрушки (вешает снежинку и варежку).

      Логопед. Откройте глаза. Какую новую игрушки видите?

       (Ответы детей…).

       (Фонарик показывает дорогу к следующему заданию).

       7. Упражнение «Повтори за мной».

      Логопед. Сейчас я буду произносить название елочных игрушек, а вы будете запоминать их и повторять вслед за мной в том же порядке.

     Цепочка.

     - «колокольчик», «снежинка», «звездочка»;

     - «снеговик», «елка», «варежка».

     Молодцы…

     (Фонарик показывает дорогу к следующему заданию).

      8. Интерактивный стол.

      Ребята, попробуем найти предметы, которые нарисованы неправильно.

     (Дети по очереди находят ошибки).

      9. Рефлексия. Оценка работы детей.

      По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили на занятии. Логопед оценивает каждого ребенка.

    (Сюрприз от Дедушки Мороза).                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...