«Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности» («Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
![]() | 885.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Светлячок» муниципального образования Киреевский район
Конспект НОД
на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности»
(«Речевое развитие»)
Учитель-логопед: Захарченко Т.Е.
2021 г.
Конспект НОД на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности» («Речевое развитие»).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностях.
2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
3. Упражнять в образовании множественного числа Р.п. существительных.
4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
5. Упражнять в звуко-буквенном, звуко-слоговом анализе слова.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речевую активность посредством ответов на вопросы, диалога.
2. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
3. Развивать связную речь.
4. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать творческую активность.
Атрибуты: предметные картинки по теме, магнитные доски, буквы, маркеры, мяч, цветные карандаши, шаблоны школьных принадлежностей, музыка.
Ход занятия:
- Дети, давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, о чём будем говорить:
1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (Пенал)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт… (Карандаш)
3.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...(Тетрадь)
4.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
6. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
– Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
– Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
– Дети, какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
– А кто учит детей в школе? (учитель.)
– Где дети сидят в школе? (за партами.)
- Давайте, с вами представим, что мы в школе: как вы думаете, какие предметы изучают ученики? (ответы детей)
-Как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)
- Верно, наши ученики изучают очень много предметов. Как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей).
- Правильно, для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.
- Итак, дети, первый урок – Русский язык. Назовите мне школьные предметы, которые начинаются со звука «К», «А», «Т» (ответы детей)
-Давайте посчитаем слоги в словах и определим, какое слово самое длинное, а какое самое короткое? Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин.
Дети проходят к магнитным доскам, составляют из букв слово и выполняют звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слова (мел, школа)
- Молодцы ребята! Вы знаете, между уроками в школе что бывает? (перемена)
- Итак, дети, у нас перемена и поиграем с вами в игру «Назови ласково» (игра с мячом):
Краски -…, карандаш-…, тетрадь-…, книга-…, линейка-…, пенал-…, кисть-…, дневник-…., учебник-…., стерка-…., портфель-….
- Молодцы! Следующий урок, Окружающий мир. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
- Да, ребята, на этом уроке ученики не только знакомятся с природой, но и с окружающим миром. Попробуйте, исправить мои ошибки, ответив ДА или НЕТ и доказать свой ответ:
Ученики ходят в школу ночью. Верно? (нет). А как надо сказать? (ответы)
В школу можно брать игрушки. Верно? (нет) А что с собой берут? (ответы)
Девочка положила пенал в портфель. Верно? (да) Что еще кладут в портфель? (ответы)
Букварь читает ученика. Верно? (нет) А как надо сказать? (ответы)
Миша вырезал квадрат из бумаги ножницами. Верно? (да)
- Следующий урок – Физкультура. Дети проходят в физкультурный зал. Физкультуру проводит инструктор по физическому воспитанию.
- Молодцы, следующий урок – Математика. Использование ИКТ.
Презентация. Сравним предметы:
Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)
Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал? - ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)
Простой карандаш острый, а синий? - … (тупой)
Альбом длинный, а тетрадь?- …(короткая)
- Здорово, следующее задание «Один-много», назовите школьные принадлежности во множественном числе:
Ластик один, а много …..(ластиков)
Тетрадь одна, а много ….(тетрадей)
Книга одна, а много….. (книг)
Точилка одна, а много…..(точилок)
Карандаш один, а много….(карандашей),
Альбом один, а много….(альбомов)
- Молодцы! Следующее задание «Сосчитай».
- Следующий урок, Музыка. Урок проходит в музыкальном зале, проводит музыкальный руководитель.
- Следующий урок, рисование ( под музыку «Учат в школе»).
Дети разбирают шаблоны школьных принадлежностей и раскрашивают.
Дети свои работы размещают на доске.
- Итог. Вам понравилось в нашей школе?
- Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/10/picture-91252.jpg)
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702085-1446646822.jpg)
презентация по дидактическим играм на тему "Школа. Школьные принадлежности"
данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитателями старших и подготовительных групп ДОУ в организации фронтальных занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108916-1548681208.jpg)
Пальчиковые игры по теме Скоро в школу, школьные принадлежности
Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375113-1641664202.jpg)
Игры и упражнения по лексической теме "Школа. Школьные принадлежности"
Игры и упражнения по лексической теме "Школа. Школьные принадлежности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1319178-1637487606.jpg)
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»...