Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Саврушкина Юлия Андреевна
В своей коррекционно- развивающей работе, я часто использую нетрадиционные методы и формы, проявляю творчество, чтобы вызвать у детей положительные эмоции и интерес к занятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда Учитель-логопед Саврушкина Ю.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304»

Слайд 2

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки . I -Этап – Диагностический . Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции . II - Этап – Подготовительный. На первых занятиях дети знакомятся с упражнением для губ, языка и челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. III - Этап- Синхронизационный . На третьем-четвертом занятии у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. IV - Этап – Основной . Такая пальцево – речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Педагог следит за ритмичностью выполнения упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. V - Этап – Творческий. После того, как дети усвоят артикуляционную гимнастику с движением обеих рук, я в такие упражнения включаю материалы на развитие сенсорики . Применение различных материалов дает возможность расширить объем внимания, преодолеть гиподинамию. Такие упражнения не ограничивают детей, а позволяют ребенку наиболее полно реализовать себя. Упражнения, с применением сенсорики , можно назвать творческим процессом – это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. В творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления, особенно у детей с речевым дефектом.

Слайд 3

Сказка «О веселой семейке» Раз-два-три-четыре ! Кто живет в моей квартире? Раз-два-три-четыре-пять ! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья!

Слайд 4

Песочная терапия *Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. *С помощью песка развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». *В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие ,внимание, память), а также речь и моторика. *Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Игры с песком способствуют - развитие речевого дыхания; - развитие мелкой моторики рук; - развитие связной речи; - подготовка к обучению грамоте; - Автоматизация и дифференциация звуков; - развитие графомоторных навыков.

Слайд 5

Массаж ложками Упражнения с ложкой ( I этап) Цели упражнения: Запоминания частей ложки; Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа; Освоение движений массажа; Развитие мелкой моторики; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Коррекция нарушений слоговой структуры.

Слайд 6

Черпачок кручу любя, от себя и на себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе

Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Биоэнергопластика, как нетрадиционный метод в коррекционной работе логопеда

В статье представлена информация по использованию метода "Биоэнергопластики" при коррекционной работе с детьми. Описаны основные принципы и методы. Представлен комплекс упражнений, который м...

Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....

«Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда»

Речь – великая сила, она убеждает, обращает, принуждает»  Ральф ЭмерсонВ современном мире активно происходят процессы модернизации образования.  Дошкольная педагогика н...

«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

В презентации представлен мой опыт использования песочной терапии в коррекционой логопедической работе....