«Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда»
презентация по логопедии

Мельникова Татьяна Анатольевна

Речь – великая сила, она убеждает,

 обращает, принуждает»

 

 Ральф Эмерсон

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования.

  Дошкольная педагогика не может находиться в стороне от происходящих процессов.

  Речь – важнейшее средство обучения и вершина познавательных процессов.

  Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.

  В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

  Сегодняшний день отмечается активным ростом новых методов, технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedy_mo.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда» ПОДГОТОВИЛИ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Мельникова Т.А УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛУКЬЯНОВА Н.И. Симферополь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Слайд 2

«Речь – великая сила, она убеждает, обращает, принуждает » Ральф Эмерсон В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Дошкольная педагогика не может находиться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство обучения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности . В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отмечается активным ростом новых методов, технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе .

Слайд 3

Мониторинг , проводимый при поступлении детей на логопункт , показал неблагоприятную ситуацию. Было установлено большое количество детей с речевыми нарушениями . Так же отмечается нарушение познавательной деятельности; расстройство эмоционально-волевой сферы; слабо развита общая, артикуляционная моторика . Мы предположили, что использование методов и технологий (песочная терапия, синквейн , ТРИЗ - технология, игровая технология) наряду с традиционными в коррекционно-развивающей деятельности дошкольников с нарушениями речи, позволит решить задачи, поставленные ФГОСДО .

Слайд 4

Речевое развитие включает владение речью как : средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Мы выбрали следующие нетрадиционные методы и технологии : Песочная терапия Синквейн ТРИЗ Игровая технология

Слайд 6

Актуальность «Песочной терапии » Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой . Способен «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с детьми. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребенка – своей способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение и естественно развивает моторику рук. Это игра, доставляющая огромное удовольствие, а не дидактизированное обучение.

Слайд 7

Дидактический синквейн Использование дидактического синквейна создает условия для развития личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.

Слайд 9

ТРИЗ (Генрих Альтшуллер ) Применение ТРИЗ технологии позволит : Активизировать познавательную деятельность детей ; Создать мотивационную установку на проявление творчества ; Создать условия для развития образной стороны речи детей ; Повысит эффективность овладения всеми языковыми средствами ; Осознанность в построении лексико-грамматических конструкций ; Повысит гибкость аналитично - синтетических операций в мыслительной деятельности.

Слайд 10

Игровая технология ( Коррекционно – развивающие игры ) Обеспечит психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ; Повысит речевую мотивацию ; Повысит скорость запоминания ; Активизирует высшие психические функции ; Автоматизирует необходимые звуки.

Слайд 14

На первом этапе работы мы подобрали и проанализировали литературу по теме «Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда »: Поваляева М.А. «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике »; Грабенко Т.М. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия »; Грабенко Т.М. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. «Игры в сказкотерапии »; Грабенко Т.М. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. «Практикум по креативной терапии »; Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду »; Корзун А.В. «Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками »; Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи у дошкольников »; Бояркова Н., Соболева А., Ткачева В. «Практикум по коррекционно – развивающим занятиям »; Курбанова Л.И. «ТРИЗ - в повседневную жизнь».

Слайд 15

На втором этапе разработаны направления коррекционно – развивающего обучения с использованием ТРИЗ, песочной терапии, синквейна , коррекционно – развивающих игр. Работа проводилась с детьми, родителями и воспитателями. Было проведено анкетирование среди родителей по теме «Что вы знаете о нетрадиционных методах коррекции речи?». Результаты показали, что родители не владеют информацией по теме. Для них были проведены консультации, познакомившие с возможностями: песочной терапии, дидактического синквейна , ТРИЗ- технологии, коррекционно – развивающих игр. Для воспитателей были также проведены консультации, мастер класс по теме: «Чудеса песочной терапии», «Дидактический синквейн как средство оптимизации по развитию речи детей».

Слайд 16

Подготовлены презентации: «Взаимодействие психолога и логопеда в коррекционно – развивающем процессе с использованием нетрадиционных методик » « Современные образовательные технологии в ДОУ »

Слайд 17

Заключение: Нетрадиционные методы и технологии просты в использовании, доступны, эффективны, не требуют дорогостоящего оборудования, практически не имеют противопоказаний (песочная терапия противопоказана аллергикам) и возрастных границ, а личностно ориентированный подход в работе с ребенком дает отличный эффект. Хочется отметить, что нетрадиционные методы – это: лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технологии диагностики, звукопостановки , формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и др.); новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога; новые способы взаимодействия педагога и ребенка; новые стимулы служат для создания благоприятного фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе

Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Биоэнергопластика, как нетрадиционный метод в коррекционной работе логопеда

В статье представлена информация по использованию метода "Биоэнергопластики" при коррекционной работе с детьми. Описаны основные принципы и методы. Представлен комплекс упражнений, который м...

Нетрадиционные методы коррекции в работе логопеда

В своей коррекционно- развивающей работе, я часто использую нетрадиционные методы и формы, проявляю творчество, чтобы вызвать у детей положительные эмоции и интерес к занятиям. ...

Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....

«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

В презентации представлен мой опыт использования песочной терапии в коррекционой логопедической работе....