Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука З в слогах"
план-конспект занятия по логопедии
Цели занятия: автоматизировать звук [З] в слогах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнять артикуляцию и изолированное произношение звука [З].
2.Учить произносить звук [З] в прямых и обратных слогах.
3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
4. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать моторики артикуляционного аппарата.
2. Развивать мелкую и общую моторики.
3. Развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
2. Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: изображение «Звенелочка», посылочка с карточками, мыльные пузыри, трубочка, резинки для волос, звуковая дорожка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Умка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Индивидуальное логопедическое занятие на тему:
«Автоматизация звука [З] в слогах»
Выполнила:
учитель-логопед
Сальникова О.М.
г. Семилуки 2021г.
Цели занятия: автоматизировать звук [З] в слогах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнять артикуляцию и изолированное произношение звука [З].
2.Учить произносить звук [З] в прямых и обратных слогах.
3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
4. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать моторики артикуляционного аппарата.
2. Развивать мелкую и общую моторики.
3. Развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
2. Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: изображение «Звенелочка», посылочка с карточками, мыльные пузыри, трубочка, резинки для волос, звуковая дорожка.
Ход занятия:
I. Организационный этап (приветствие).
II. Сообщение темы занятия:
- В гости к нам сегодня пришла общительная и веселая Звенелочка, которая дружит с Весёлым язычком. Очень хочет она с тобой поиграть. Звенелочка пришла не с пустыми руками, а с «волшебной посылочкой».
- Давай посмотрим, что же в посылочке (из посылочки достаются карточки с изображением артикуляционной гимнастики).
- Посмотри в посылочке гимнастика для нашего язычка.
III. Основной этап:
- Давай вместе с тобой нашей Звенелочке покажем, какие упражнения знает наш язычок, а в этом нам помогут картинки из посылочки (ребенком выполняются артикуляционные упражнения).
1. Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Блинчик»
Улыбнуться, рот приоткрыть, язык положить на нижнюю губу и, удерживать его в таком положении под счёт 1-10.
Упражнение «Месим тесто»
Улыбнуться, пошлепать язычком между губами «пя-пя-пя», покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).
Упражнение «Заборчик»
Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении по счёт 1-10.
Упражнение «Чашечка»
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и прижать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик чашечки).
Упражнение «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки.
- Звенелочке очень понравилось, как язычок твой выполнял упражнения.
2. Дыхательная гимнастика:
- Давай поиграем с тобой:
«Волшебные пузырьки»
Ребенку предлагается поиграть с мыльными пузырями. Он надувает пузыри большие и маленькие, много маленьких, один большой – при этом меняя силу воздушной струи.
3. Пальчиковая гимнастика:
- Немножко давай отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Этот пальчик – самый большой, Надевают резиночку на большой Самый весёлый, самый смешной! палец,
Этот пальчик указательный - на указательный,
Он солидный и внимательный!
Этот пальчик средний - на средний,
Не первый, не последний!
Этот пальчик безымянный - на безымянный,
Он не любит каши манной!
Самый маленький – мизинчик - на мизинец.
Любит бегать в магазинчик!
5. Артикуляционный образ звука:
- Вспомним с тобой, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [З] (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя).
6. Развитие фонематического восприятия:
- Подними руки, услышав слог со звуком [З]:
са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са...
7. Закрепление произношения изолированного звука [З]:
Упражнение «Дорожки»
- Звенелочка предлагает тебе полетать вместе с комариком.
- «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени :з-з-з. Старайся «лететь» и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произнеси «з-з-з». Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени «з-з-з».
7. Автоматизация звука [З] в слогах:
Упражнение «Знайка»
Звенелочка учит всех произносить правильно звук [З]. Для этого, она придумала интересную игру. Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайтесь не ошибаться (Следить за отчетливым произнесением звука [З] в рядовых слогах. Если ребенок допускает ошибку, предложить ему повторить ещё раз).
ЗА – ЗА – ЗА АЗА – АЗО ЗА – ЗО – ЗА – ЗО
ЗО – ЗО – ЗО АЗО – АЗУ ЗЭ – ЗА – ЗЭ – ЗА
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ АЗУ – АЗЫ ЗО – ЗЫ – ЗЫ – ЗО
ЗУ – ЗУ – ЗУ АЗЫ – АЗЭ ЗУ – ЗУ – ЗЫ – ЗЫ
ЗЭ – ЗЭ – ЗЭ АЗЭ – АЗА ЗЭ – ЗУ – ЗУ – ЗЭ
Игра «Закончи слово»
Слогом -за: Слогом -зы:
Ли - за та - зы
его - за во - зы
поль - за обо - зы
мимо - за ва - зы
ло - за га - зы
ва - за по - зы
зано - за водола - зы
пay - за берё - зы
- Звенелочке очень понравилось с тобой играть.
IV. Заключительный этап:
- Наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносил звук [З] и правильно выполнял все задания.
- Какой звук сегодня продолжали учиться произносить? (ответ ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669121-1442513332.jpg)
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-695534-1619278250.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756518-1455607172.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-54854-1473326396.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-383347-1418397841.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие на тему:«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи"
Закрепление звука Щ в слогах, словах и фразовой речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в слогах".
Цель: автоматизация звука «Р» в слогах.Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Р];- умение чётко произносить звук [Р] в слогах;-...