Диагностика 6-7 лет речевого развития.
тест по логопедии (подготовительная группа)

Бохан Оксана Алексеевна

Диагностика фонематических процессов.  Диагностика связной речи.  Диагностика словарного запаса. Диагностика грамматического строя речи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_6-7_let.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика фонематических процессов

6 – 7 лет

Фонематический слух

Простой

фонематический анализ

Сложный фонематический анализ

Фонематический

синтез

Фонематические

представления

Воспроизведение

а) слогового ряда: са-ша-са; ша-са-са; жа-ша-жа; са-ца-са; ца-са-ца; ча-тя-ча; тя-ча-тя; ла-ля-ла; ля-ла-ля.

Б) ряда слов: башня-пашня; сова-софа; лук-люк; плач-плащ; кот-год-ход.

1. Выделение первого ударного гласного: утка, овощ, иней, аист.

2. Выделение последнего глухого согласного: суп, кот, мох, мак.

3. Выделение первого согласного: дом, пол, банка, кот.

1. Определение места звука в слове:

- начало слова;

- середина слова;

- конец слова.

2. Определение последовательности звуков в слове: мак, шуба, сумка.

3. Определение количества звуков в слове: бык, вата, банан.

1. Составление слов из звуков:

- нормальная последовательность;

- нарушенная последовательность.

1. Подбор слов на заданный звук.

2.Отбор картинок на заданный звук.

Критерии оценки уровня сформированности фонематических процессов

        Фонематический слух:

  1. Все задания выполнены верно.
  2. Допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.
  3. Ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения.
  4. Часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение.
  5. Невыполнение.

3 балла- 1-2 –высокий уровень; 2 балла -  3- средний уровень;  1 балл - 4-5 –низкий уровень

Фонематический анализ и синтез:

  1. Все задания выполнены верно с первой попытки.
  2. Допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.
  3. Задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны.
  4. Большая часть заданий недоступны.
  5. Неверные ответы, отказ от выполнения.

3 балла -1-2-высокий уровень; 2 балла -3-средний уровень; 1 балл-  4-5-низкий уровень

Диагностика связной речи

6-7 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (четыре картинки)

 Пересказ   текста, сказки.

Творческий рассказ (придумать конец истории)

        Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там её ждут подруги. Она бежит по лестнице. Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье…

Критерии оценки уровня сформированности связной речи

        Пересказ

        1. Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом предложения.

        2. Пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла.

        3. Пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.

        4. Пересказ даже по вопросам недоступен.

1- высокий уровень; 2- средний уровень; 3-4 – низкий уровень.

        Рассказ по серии картин

        1. Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

        2.Картинки разложены со стимулирующей помощью; рассказ составлен самостоятельно; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов.

        3. Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов.

        4. Рассказ недоступен.

1- высокий уровень; 2- средний уровень; 3-4 – низкий уровень.

Диагностика словарного запаса

6-7 лет

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Антонимы

Синонимы

 а) Обобщающие слова

б) Узнать и назвать по картинкам: локоть, ладонь, затылок, висок, манжету, петлю для пуговицы, фары, мотор.

в) Назвать профессии

г) Перечислить времена года по порядку.

а) Назвать предъявленные цвета: красный, оранжевый, голубой, зелёный, синий, белый, чёрный, фиолетовый, серый, коричневый).

б) Назвать форму:

Какой руль (круглый)? Какое окно (прямоугольное)?

Какая слива (овальная)? Какой флажок (треугольный)?

а) Что делает врач, учитель, продавец, маляр, швея?

б)  Ответить на вопросы (без опоры на картинку):

Как передвигаются птицы?

Как передвигаются рыбы?

Как передвигаются лягушки?

Как передвигаются люди?

Как передвигаются змеи?

в) Ответить на вопросы. Как подают голос разные животные: лошадь, овца, коза и др.

Добро-зло, друг-враг, горячий-холодный, мелко-глубоко, узкая-широкая, далеко-близко, входит-выходит, закрывает-открывает.

Как сказать по другому?

Маленький жучок- малюсенький, крохотный;

большой слон огромный, громадный; грустный мальчик- невесёлый, хмурый.

Диагностика грамматического строя речи

6-7 лет

Словоизменение

Словообразование

1. Мн. число имён существительных: лев-львы, лист-листья, стул-стулья, воробей-воробьи, дерево-деревья, пень-пни.

2. Согласование прилагат. с сущ.: розовое платье, фиолетовый цветок, серая машина.

3. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными: два пня, пять пней, два воробья, пять воробьёв, два платка, пять платков, два ведра, пять вёдер.

4. Употребление предлогов

Где лежит мяч? Под столом. Где летает бабочка? Над цветком. Откуда вылетает птичка? Из клетки. Откуда прыгает котёнок? С кресла.

1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами: палец-пальчик, изба-избушка, крыльцо-крылечко, кресло-креслице.

2. Образование приставочных глаголов ( с опорой на картинки).В лес пошла. К избушке подошла. Вокруг обошла и внутрь зашла. Из избушки вышла. От избушки отошла. По мостику речку перешла. С тропинки сошла. Из леса вышла и домой пришла.

3.Образование относительных прилагательных по образцу: стол из дерева-деревянный, аквариум из стекла-стеклянный,крыша из соломы-…, стена из кирпича-…, шапка из меха-…, сапоги из резины-…, крепость из снега-…, лопатка из металла-….

4.Образование притяжательных прилагательных по образцу: очки бабушки-бабушкины, сумка мамы-…,усы кошки-…, хвост лисы-…, берлога медведя-…, голова волка-…, уши зайца-….

Критерии оценки уровня сформированности лексико- грамматического строя речи

  1. Правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
  2. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).
  3. Большинство заданий не выполняются.
  4. Невыполнение.

1-высокий уровень; 2-средний уровень; 3-4-низкий уровень.

Диагностика слоговой структуры.

(Картинки Тесты «Уроки логопеда», проговаривание слов сложной слоговой структуры, словлсочетаний и предложений)

  1. Правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
  2. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, проговаривание по слогам, упрощение при стечении согласных звуков).
  3. Большинство заданий не выполняются (переставляет слоги местами, укорачивает слова, меняет буквы местами).
  4. Невыполнение.

1-высокий уровень; 2-средний уровень; 3-4-низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

Диагностика педагогического процесса технологии "Речевое развитие"

Подготовительная к школе группа, 2018-2019 учебный год...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...