"Кто где живет".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

 

Логоритмическое занятие для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое  занятие.

    Тема:  «Кто где живет».

   Цель: уточнение артикуляции  при  произношении  изучаемого  звука, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, развитие творческой фантазии и  воображения.

Оборудование: иллюстрации — пес в конуре, дятел, долбящий дупло для белки, медведь в берлоге, лиса в норе, сорока в гнезде, цыпленок у курицы под крылом; кассета «Колыбельные».

 Ход занятия

1. Стихотворение «Строители» (дети проговаривают, сопровождая речь движениями) Хором.

Мы — строители:

Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед.

Тук-тук молотком,

Ударять кулачками друг о друга, постепенно поднимая руки вверх.

 Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей.

Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком».

Дом большой и видный вышел. Поднять прямые руки вверх.

2.  Песня «Строим дом»

Педагог.

Вот он — дом, красивый дом.

 Будут жить игрушки в нем.

А где же живет наш Язычок?

Отгадайте!

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

(Рот)

3. Логопедическая гимнастика.

Педагог.

Приоткрыл Язык окно,

 А на улице тепло.

 Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

1)   Упражнение «Иголочка» (для укрепления мышцы языка). Рот открыт. Губы растянуты — в улыбке. При высовывании языка наружу «иголочкой» языку придается возможно более заостренная форма. Следить, чтобы кончик языка не загибался.

2)  Упражнение «Блинчик».

 Педагог.

А потом пошел гулять,

 По ступенечкам шагать.

3)    Упражнение «Язычок перешагивает через зубы» (для укрепления мышцы языка, развития гибкости и точности движений кончика языка, умения им управлять). Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а)  широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

б)  широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.

Педагог.

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

4)  Упражнение «Маляр».

 Педагог.

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

5)    Упражнение «Чьи зубы чище» (для вырабатывания подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка, умения управлять кончиком языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Вышел язычок гулять,

Звери где живут, узнать.

Первым Язычок встретил важного пса.

4. Игровая зарядка «Важный пес» для коррекции эмоциональной сферы.

Педагог.

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был.                       Обычная ходьба.

Каждым утром спозаранку прогуляться выходил.

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел.                    Ходьба с поворотом головы.

Так же важно, деловито хвостиком вертел.                               Ходьба с поворотом бедер.

 Раз, два, три, четыре — в стороны глядел.                               Повороты головы вправо-влево.

 Раз, два, три, четыре — хвостиком вертел.                             «Повертеть хвостиком».

Раз, два, три, четыре — вверх и вниз глядел.                           Посмотреть глазами вверх и вниз.

 Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.                             Удивиться.

 Увидев белку, пес не выдержал —

Ведь он охотник.

Начал прыгать с лаем.                                                          Прыжки с произнесением слова «Гав!».

Белка ускакала, а пес вспомнил,

Что он важный, и пошел дальше.                                       Шаг на месте, не отрывая носков от пола.

Вприпрыжку пес возвращается домой.                             Подскоками возвращаются на места.

 Это Шарик, умный пес.

Шарик ночью службу нес

И решил поспать с утра.

Ждет собаку КОНУРА.

 Язычок заметил на дереве дятла и белочку.

Дятлу крикнули грачи:

— Дятел, дятел, не стучи!

— Я стучу не вам назло:

 Белкам делаю ДУПЛО!

5. Дыхательное упражнение «Дятел». Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д...», ударяя кулачками друг о друга.

6. Гимнастика для глаз «Белка».

Педагог.

Белка дятла поджидала,

Резко перемешать взгляд вправо-влево.

 Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри —

Перемещать взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел с белкой.

Помигать глазами.

И пошел играть в горелки.

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

А под деревом сидел медведь.

—  Бурый миша, милый мой,

Спать не холодно зимой?

— Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей БЕРЛОГЕ!

7. Динамическое упражнение «Мишка» для стоп.

 Педагог.

Вылез мишка из берлоги,                                    Ходьба на внешнем своде стопы. 

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,                                        Ходьба на носках. 

И на пяточках потом,                                          Ходьба на пятках.

На качельках покачался .                            Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.

И к сороке он подкрался.                                    Переступание с ноги на ногу.

Слышит Язычок: в лесной чаще стрекочет сорока.

У лесной сороки Мани

Домик в самой глухомани,

Но зато никто-никто

Не найдет ее ГНЕЗДО.

8. Массаж биологически активных зон «Сорока».

Дети проговаривают чистоговорку. Хором.

Ока-ока-ока —                                   Потереть ладони друг о друга.

 Где живет сорока?

 Оки-оки-оки —

Не найти гнездо сороки.     Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично                                       растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

Ок-ок-ок —                                        Кулачками провести под крыльями носа.

На, поклюй-ка колосок!

Ку-ку-ку —

Попить лети ты на реку.     Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и                       растирать точки перед и за ушами.

 Ко-ко-ко

 — А река-то далеко!               Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Педагог.

 Возвращается Язычок с прогулки и видит: около дома гуляет маленький цыпленок.

—  Эй, цыпленок! Где твой дом?

— Он у мамы под крылом.

 А вот и мама-курочка.

Ходит курочка-хохлатка,

Следом желтые цыплята —

 От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

А хитрющий рыжий кот

Все цыпляток стережет.

9.  Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, клюют зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.

Педагог.

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра.

10.  Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

Используемая литература:

  1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....