Буклет "Занимаемся дома"
учебно-методический материал (старшая группа)

Колчина Мария Константиновна

Буклет для родителей сстаршей и подготовительной группы комбинированной напрвленност и. Содержит в себе игры для занятий дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx166.11 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый учебный год у детей и их родителей наступает пора, когда ребенок остается дома и не посещает детский сад. Это могут быть каникулы, выходной дома, отпуск родителей, болезнь.

Но иногда причиной пропуска занятий в детском саду может быть болезнь педагога, небезопасная ситуация во всем образовательном учреждении или городе. Дети пропускают общеразвивающие занятия c группой, а некоторые и занятия c учителем-логопедом, который проводил коррекционно-развивающую работу c ребенком.

Когда ребенок пропускает занятия c логопедом, все успехи, которых добился ребенок могут затухать. Чтобы избежать этого, в этом буклете будут указаны общие рекомендации, советы и вспомогательные ресурсы которые родители могут применять дома.

Что делать, когда нет занятий c логопедом?

  • Вспомните все рекомендации специалиста, которые он вам давал или писал в тетради.
  • Спросите ребенка, что он делал в последнее время c логопедом. Дети, как губки, запоминают стихи, упражнения, игры в которые c ними играли.
  • Поинтересуйтесь у воспитателя, какие ему давались рекомендации по поводу ребенка. Логопед тесно взаимодействует c воспитателями, они по его рекомендациям дополнительно занимаются c детьми.
  • Свяжитесь c логопедом, узнайте у него какую работу вы можете выполнять дома c ребенком, на время отсутствия специалиста.

Очень большую роль играет активное взаимодействие

Родителей - Воспитателей - Логопеда.

эмблема сада 242 Ёлочка без овала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ                                                              ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка»  комбинированного вида»

Занимаемся дома

https://zkliuchik39.com.ru/images/sait/roditelyam.jpg

Составитель:

 учитель-логопед Конторова Мария Константиновна

Какие же игры можно применять дома?

Игры для развития дыхания

«Погреться на морозе». Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Задуть свечу». Для игры нужна зажженная свеча. По сигналу «Тихий ветерок» ребенок должен медленно выдыхать так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» нужно постараться на одном выдохе задуть свечу.

Веселые игры на внимание

«Угадай, куда я смотрю». Следить за взглядом.

«Исправь меня» Взрослый с ошибками говорит слова, путает смысл слов, путает применение предметов.

«Веселый счет». Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, машины, птицы) давай их посчитаем. Один листик, два листика., три воробья, четыре воробья, и т. д. 

Игры для развития мелкой моторики

«Вешаем платочки» Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок и платочки, нужно повесить платочки на веревку и закрепить их прищепками.

«Орешки» Оберните 10 грецких орехов в фольгу и предложите ребенку «очистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну тарелочку, а «очистки» - в другую.

Чистоговорки и скороговорки —                         это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

[о] О-о-о — все дороги замело.

О-о-о — летом очень хорошо.

О-о-о — ах, как дома хорошо! 

[ ф] Аф-аф-аф — папа чинит шкаф.

Оф-оф-оф — много на лугу цветов.

Аф-аф-аф — уберу игрушки в шкаф.

[д] Ду-ду-ду — с санок спрыгну на ходу.

Да-да-да — в ручейке журчит вода.

Ду-ду-ду — я купаться иду.

[з] Озы-озы-озы — зацветают розы.

Зу-зу-зу — в тачке фрукты везу.

За-за-за — у мамы добрые глаза. 

 [ч] Чу-чу-чу — со скакалкой я скачу.

Ач-ач-ач — Маша ловит мяч.

Чок-чок-чок — зеленый кабачок.

[к] Ка-ка-ка — наша речка глубока.

Ку-ку-ку — сидит филин на суку.

Ка-ка-ка — наша речка глубока. 

Скороговорки намного сложнее в произносительном отношении, чем чистоговорки. В них звуки меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга. Разучивать новую скороговорку надо в спокойном темпе, и, лишь овладев ее правильным произнесением, можно попытаться сказать ее быстро.

А уж получится это или нет, будет зависеть от подвижности языка, губ и нижней челюсти — органов артикуляции. В скороговорках используются хорошо знакомые ребенку понятия и слова, но они соединяются в веселые рифмованные истории, которые не только помогают ребенку овладеть звукопроизношением, но и будят у малыша фантазию, помогают проявить интерес к многообразию звуков, прививают любовь к родному языку.

Надя надевала

Пододеяльник на одеяло.

Жужжит жужелица,

Жужжит, да не кружится.

Пила липу пилила,

Пилила — напылила.

Вымыли мышки

Миску для мишки.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Сайты c играми для детей и интересными статьями для родителей.

  • https://romaschki.jimdofree.com/развивающие-игры-для-детей-онлайн/ - Компьютерные игры для развития речи
  • http://www.logopedspb.ru/content/view/24/25/ - сайт c комплексом коррекционно-развивающих игр и упражнений.
  • https://logozavr.ru/- обучающие, развивающие и развлекающие онлайн-игры для детей. Для обучения дошкольников особый интерес представляет раздел «Уроки мудрой совы».
  • https://solnet.ee/games/ - детский портал. Полезные статьи для детей и взрослых. Детские сказки, аудиокниги, онлайн игры.
  • https://pochemu4ka.ru/ -портал для родителей. Полезные статьи, сборники упражнений и игр для развития детей. Форум для родителей.
  • http://www.raskraska.com/ — коллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....